Режиссёру Виктору Волкову удалось сделать, как минимум, три вещи: лучшую экранизацию книги Владислава Крапивина, снять лучший детский фильм за весь постсоветский период, и лет на 6 опередить время.
"Трое с площади Карронад" - лучшая, по мнению самого автора, экранизация одноименной книги Владислава Крапивина - фильм, который, однозначно, нужно смотреть.
- Если вам стало казаться, что бородатые женщины или мужчины в женских платьях становятся нормой
- Если вам надоело обилие не испорченных интеллектом бандитских, и таких же "ментовских", сериалов
- Если ваши дети не хотят ничего читать кроме «Гарри Поттера»
- Если вы давно не видели подростков без бутылки пива или сигареты
- Если вы забыли, как выглядят дети без гаджетов, девайсов и айфонов
- Если вы не можете отличить кадет от кадета и бригантину от баркентины
- Если у вас есть сомнения, наш ли Крым
- Если вы уверены, что за последние лет 15 не сделали ни одного хорошего детского фильма
... то этот фильм станет для вас приятным открытием.
Дети - главные герои этого замечательного фильма - не занимаются поисками вай-фай, нет, вместо этого они рассуждают, каким галсом лучше идти, занимаются в парусной секции, много времени проводят на свежем Крымском воздухе. Кроме того, дети ходят в библиотеки и читают книги! Не электронные, а самые настоящие бумажные книги! Но и это ещё не всё. Дети ходят в гости друг к другу! Не переписываются в социальных сетях, а ходят в гости! Придя в гости, главные герои не лезут в Интернет, а изучают морские справочники, учатся использовать систему шифровки для передачи своих сообщений.
Очень грамотно режиссёр сделал акцент на патриотизме. На роль главного героя был приглашён курсант московского кадетского училища. Мне кажется, это очень правильно. При выборе главных героев нужно всё-таки руководствоваться здравым смыслом, а не толерантностью. Трое с площади Карронад - трое мальчишек, представители разных поколений, защищавших и защитивших свою землю, наш Крым, от врагов. Первый - помогавший солдатам во время Первой Обороны Севастополя. Второй - подросток, выпускавший листовки для солдат во время Второй Обороны, оставшийся один и подбивший немецкий танк. Третий - современный школьник, решивший уничтожить в костре оставшийся с войны снаряд, но сам погибший при этом.
- Постой, не надо, ты же погибнешь! - говорит главный герой фильма подростку, защитнику Севастополя времён Второй Мировой.
- А они - они, по-вашему, зря погибли? - показывает на своих погибших товарищей подросток.
- Нет, конечно.
- А тогда - отойди. Город мы им всё равно не сдадим.
Включив этот фильм совершенно случайно, я не смог оторваться от монитора все 4 часа. В 2008 году Крым официально ещё не входил в состав РФ, но и считать место действия фильма не Россией, во время просмотра, было тоже невозможно.
Кто-то может сказать, что поведение главных героев фильма совсем не детское, и больше похоже на поведение служащих специальных подразделений, а словарный запас больше бы подошёл бывалому моряку. Действительно, ребята с первого взгляда без труда различают типы и виды снарядов, определяют ту или иную историческую эпоху, в которую они применялись, и знают, чем различается стаксель от «Тим Сель». Возможно, это и так. Но, согласитесь, что так гораздо лучше, чем то, что приходится обычно слышать с экранов - американские «вау» с юмором ниже пояса или наши российские «герои», изъясняющиеся на арго.
Одного из главных героев взрослая женщина спрашивает в школе:
- Почему ты против того, чтобы из корабля сделали ресторан?
Ответ юного моряка был просто блестящим:
- Мне трудно Вам объяснить. Некоторые люди не понимают разницы между парусником и пивной.
Юноша прав - мы превратили наши парусники в пивники, и даже не понимаем, что тут такого.
В конце фильма, трое мальчишек - трое защитников Севастополя - встречаются и становятся вместе у стены, за которой защищённый ими город. И чей этот город - уже как-то не возникает ни малейших сомнений.
#образывойны