Детские сады. Часть 1.

Sep 11, 2012 11:45

Австралийские сады сильно отличаются по форме от украинских. Поэтому много слов в 2 частях и несколько картинок…

Выбором сада мы озаботились как только переехали в свое жилье и распаковались. Потому что сад - это английский для ребенка. И чем раньше она его схватит, тем лучше. Кроме того, это развязывает руки мне в плане обучения и дальнейшего поиска работы.

Все сады легко задаются в поиске путем “child care + место проживания“. Кроме точек на карте, здесь могут быть сайты садиков, что тоже удобно.


Кому интересно посмотреть на сайты местных садиков, ссылки на некоторые из них.

http://www.lanecoveelc.com.au/
http://www.goodstart.org.au/
http://www.atchisoncottage.com.au/

Первое, что сильно отличает местный садик от привычного нам - это само здание. Здесь будет улица с частными домами, в который преимущественно и живут австралийцы, и внезапно в одном из этих домов окажется садик. Частный дом и его территория просто будут перестроены под детсад.
Выглядит это примерно вот так. Никаких больших корпусов и площадок с павильонами я не встречала.





Садики не большие. Принимают детей часто даже с возраста 6 недель и до 5 лет. После ребенок идет в школу. Но есть и такие, в которых дети только 2+.

Садик делится по группам. Не знаю про группы помладше (наверное, 0-2), но следующая группа будет 2-3 года, а потом 3-5 лет.
Группа 3-5 лет - это pre-school. В ней детей уже готовят к школе. Буквы, цифры и прочее.

У групп часто забавные названия, например, butterflies and bumblebees (бабочки и шмели). Воспитатели, которые тут именуются team leader and assistants (лидер группы и помощники), так и будут к ним обращаться, когда потребуется внимание всей группы в целом.

Второе, что сразу бросается в глаза - система безопасности. На калитке будет в самом верху специальная защелка, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог открыть ее и выбежать на улицу, только со взрослым. Дверь здания тоже будет закрытой, рядом звоночек, часто с микрофоном, куда ты скажешь, по какому поводу пришел.

Третье - помещения. Группы очень веселенькие, у них есть куча досток со стикерами на стенах, уголки с разноплановыми игрушками, плетеными корзинками с мелочевкой, на веревках через все группы висят рисунки и поделки детей.

Помещения больше похожи на помещения развивающих центров, в нашем привычном представлении, нежели детский садов. Хотя, надо заметить, не всегда все будет новым и только что выкрашенным, местами - прошедшим огонь, воду и медные трубы.

У меня нет своих фотографий, но для общего представления вот картинки с сайтов садиков.







Спят дети тоже весьма специфическим образом. Им прямо в игровой комнате раскладывают такие аля кроватки-матрасики и застилают постельным. Кроватка по своей сути является пластиковой сеточкой с ножками, см 10 высотой. После сна их опять убирают в стопку. Отдельных спален и кроватей с 5 нежными и воздушными матрасами, чтоб помягче и поудобнее, тут нет.



Четвертое - количество детей в группе. В садике на этот вопрос часто отвечают достаточно невнятно, но совершенно точно вам ответят, сколько приходится детей на 1 воспитателя. Обычно, это 4-8 детей. Но и группы, как я успела, понято, тоже достаточно небольшие. 12-16 человек. Я не уверена, что так везде, но у меня сложилось впечатление, что группы для некоторых активностей смешивают, соответственно, все воспитатели следят в этот момент за всеми. Кто-то больше по части организации обучающей деятельности, кто-то за обеспечением технической стороны, кто-то обеспечивает уход в виде смены подгузника и помощи в туалете. Видимо, поэтому такого привычного деления на группы с определенным количеством детей, комнатой и пед. составом, нет.

Продолжение следует...

Детские сады. Часть 1.
Десткие сады. Часть 2.

местные австралийские особенности, детский сад

Previous post Next post
Up