Любопытно. Но не хватает описания условий и характеристик изучаемой группы. Например, участие было оплачиваемым или нет? Если учитель отказывается, то что? Он что-то теряет или нет? Каков уровень образования испытуемых? Какую информацию они получали об учениках?
В общем, вопросов много. Тем не менее, результаты довольно неожиданны.
Вот тут подробнее и понаучнее - и не только об этом, но и о другом эксперименте по социальной психологии. Интересно. Эксперимент Милгрэма - Повинуемость/Obedience Marshmellow experiment on deliberately self-control among children https://www.youtube.com/watch?v=QDgeMAdClrE Стэнфордский тюремный эксперимент https://www.youtube.com/watch?v=EkQSx2UP1yg
Ага, спасибо. Так гораздо чётче вырисовывается общая картинка. Хотя мне удивительно, что люди продолжали, если особого стимула у них не было. Неужели столь силен эмоциональный фактор.
Я пропустила ссылку на статью. Прочитала. Мне кажется, что упущено при описании два важных условия: 1) (самое важное) Исследователи сказали нам обоим, что электрический ток не болезненный и безопасный
2) Мне платят за работу, поэтому необходимо ее выполнять как следует.
Поэтому неудивительно, что люди без образования не заморачивались. Пожалуй, тут скорее вопрос доверия авторитету, чем подчинения.
Интересно все же, как влтял на поведение уровень образования.
Насчет неболезненный - это не так. Перед началом эксперимента учителя ударяли током (по одним данным 45в, по другим - 100в, в любом случае это достаточно чувствительный удар. Насчет безопасный - тоже под вопросом. Во всяком слуае сам испытуемый в одном из экспериментов кричал, что ему нельзя, у него слабое сердце. и во всех экспериментах в конце он молчал, то есть, можно было предположить, что он потерял сознание. Насчет индивидуальных характеристик согласна.
Любопытно. Но не хватает описания условий и характеристик изучаемой группы.
Например, участие было оплачиваемым или нет?
Если учитель отказывается, то что? Он что-то теряет или нет?
Каков уровень образования испытуемых?
Какую информацию они получали об учениках?
В общем, вопросов много. Тем не менее, результаты довольно неожиданны.
Reply
Marshmellow experiment on deliberately self-control among children https://www.youtube.com/watch?v=QDgeMAdClrE
Стэнфордский тюремный эксперимент https://www.youtube.com/watch?v=EkQSx2UP1yg
Reply
Вторая уже недоступна.
А где понаучнее про Милгрэма?
Reply
Reply
Спасибо, довольно подробное изложение
Reply
Reply
Reply
Ага, спасибо. Так гораздо чётче вырисовывается общая картинка. Хотя мне удивительно, что люди продолжали, если особого стимула у них не было. Неужели столь силен эмоциональный фактор.
Reply
Я пропустила ссылку на статью. Прочитала. Мне кажется, что упущено при описании два важных условия:
1) (самое важное)
Исследователи сказали нам обоим, что электрический ток не болезненный и безопасный
2) Мне платят за работу, поэтому необходимо ее выполнять как следует.
Поэтому неудивительно, что люди без образования не заморачивались. Пожалуй, тут скорее вопрос доверия авторитету, чем подчинения.
Интересно все же, как влтял на поведение уровень образования.
Reply
Насчет индивидуальных характеристик согласна.
Reply
Leave a comment