Про российское высшее образование. Ответ ученице

Aug 28, 2020 19:00

По Фейсбуку перепостами пронесся пост, сравнивающий российское и американское высшее образование. Автор - моя бывшая ученица, причем определенно самая креативная и неординарная из тех, что довелось учить за 15 лет на первом высшем образовании. Я прочла немало горьких слов, с чем-то согласилась, что-то показалось наивным, а где-то захотелось ( Read more... )

личное, работа

Leave a comment

Comments 42

_losharic August 28 2020, 17:01:23 UTC
ну я не друг, зато у меня дочь-студентка клинической психологии РГГУ. Т.е. краем я в теме актуального положения дел.

Reply

taanyabars August 28 2020, 17:08:56 UTC
Раз видите - значит, друг :))

Reply

_losharic August 28 2020, 17:13:08 UTC
отдыхаю мозгом на ваших связанных логичных и авторских текстах. Не с целью комплимента, просто - человеческое спасибо :)

Reply

taanyabars August 28 2020, 17:18:13 UTC
Спасибо! Кстати, почитайте Лену, она отлично пишет и ведет телеграм-канал по психологии

Reply


_losharic August 28 2020, 17:04:33 UTC
На мой взгляд вы правы, ценность фундаментального образования не поймешь в процессе, тем более пока даже не сталкивался с практическими или прикладными процессами. По итогам ее обучения и она сама и я пришли к выводу, что между высшим образованием и школой должно пройти несколько лет. Но страшно тогда остаться без образования, тем более без бесплатного. Но толку от него действительно мало и я считаю (наверное ближе к вашему мнению) что дело в ничтожной мотивированности большинства студентов, именно мотивированности на знания. Им непонятно зачем это и к чему это.

Reply

taanyabars August 28 2020, 17:16:55 UTC
Лена - моя ученица - это выпуск 2008 года, достаточно зрелый человек, сделавший в России блестящую карьеру. Так что ее оценка - это не оценка вчерашнего выпускника.
Если студенту непонятно, зачем знания - это не совсем вопрос мотивированности, это вопрос неумения их применить.

Много лет вспоминаю курьезный случай на госэкзамнене на втором высшем образовании. Сдает психологию студентка, вопрос - развитие детей первого года жизни. Отвечает плохо, я хочу задать ей легкий дополнительный вопрос, чтобы она ответила и можно было перейти к следующему вопросу в билете.
Прикидываю, что судя по возрасту, дети скорее всего есть и спрашиваю, что умет ребенок к концу первого года жизни.
Не может ответить. Я спрашиваю напрямую: дети есть?
- Да, - улыбается, - дочка.
- Что произошло с вашей дочкой около года?
Не может ответить.
Я так и не смогла сделать так, чтобы она вспомнила, что в год дети делают первые шаги и произносят первые слова.

До какой же степени разрыва между теорией и практикой надо дойти, чтобы так и не ответить :((

Reply

_losharic August 28 2020, 17:25:58 UTC
идти читать текст Лены по вашей ссылке я пока не рискнула :) Впечатлительная очень, не засну же потом!
а по нерадивой студентке/матери: наверное с ребенком нянчилась бабушка

Reply

lastochkanata August 29 2020, 08:06:50 UTC
//////Я так и не смогла сделать так, чтобы она вспомнила, что в год дети делают первые шаги и произносят первые слова.
До какой же степени разрыва между теорией и практикой надо дойти, чтобы так и не ответить :((

С перепугу на экзамене и как себя зовут можно забыть))

Reply


feona2003 August 28 2020, 19:28:11 UTC
Мне мрачно не показалось, обычная жизнь))

Reply

taanyabars August 28 2020, 19:50:22 UTC
Возможно, на фоне оптимизма Лены
Хотя вообще она оптимизмом по отношению к американской жизни не страдает совсем.

Reply


messala August 28 2020, 19:48:26 UTC
Лена училась в Штатах?

Просто мне не кажется, что США такой уж образец для подражания в этом смысле.

И мысль о том, что "студент - это клиент, а клиент всегда прав" тоже кажется абсурдной. Не знаю, курсант по парашютному делу тоже клиент, это, однако, не значит, что он волен указывать, как ему нравится укладывать парашют и вообще что ему интересно, а что неинтересно учить.

Показательно, что обучающиеся парашютному делу это понимают. Потому что тут от этого реально зависит их жизнь. А вот такие вот студенты - нет.

Reply

taanyabars August 28 2020, 19:53:21 UTC
Она сейчас учится в американской аспирантуре.

Мне ближе аналогия с зубными врачами. У меня был неудачный опыт, который до сих пор с дрожью вспоминаю. И после этого место, где интересовались, не больно ли мне и вообще видели во мне человека, казалось чудом. Оба места были платными и примерно в одной ценовой категории.

Может быть, и здесь что-то подобное?

Reply


ajushka August 28 2020, 21:20:59 UTC
Таня, во время чтения Вашего поста как раз думала о том, что такой ответ на взорвавший интернет текст был бы очень полезен, т.к. представляет ситуацию более объемной ( ... )

Reply

taanyabars August 28 2020, 21:27:18 UTC
Спасибо, Оля, надеюсь, вы правы, снимаю здесь текст с замка и наверное завтра размещу его в Фейсбуке.
Мой текст вряд ли сильно объективней - я тоже работала в единственном вузе, плюс еще а одном на втором высшем. У Лены - опыт работы в Физтехе, правда не преподавание.

Reply

ajushka August 28 2020, 21:32:12 UTC
Думаю, чем больше субъективных мнений по этому вопросу будет высказано, тем более объективной будет выглядеть картина. Каждое мнение как новый штрих делает проблему более объемной.

Reply


Leave a comment

Up