Наследие инков способно поражать даже если смотришь уже энный вариант. Археологический комплекс с труднопроизносимым названием Ольянтайтамбо впечатлил огромной ступенчатой горой, на вершине которой расположено святилище из огромных монолитов - и как тут не вспомнить в очередной раз про загадочных существ (и это были совсем не инки), которые умели превращать монолиты в подобие пластилина, который потом застывал... Впрочем, я так и не поверила в неземных строителей, что не мешает признать факт: современная наука не может вразумительно объяснить, как инкам удалось все это воздвигнуть.
Комплекс Ольянтайтамбо не был достроен к моменту, когда инки покинули его, поэтому сам храмовый комплекс не закончен, а на нижней площадке, откуда начинается подъем, разбросано немалое количество блоков - как еще не собранные элементы гигантского трехмерного паззла.
Ну а мы немного осмотримся и начнем подъем.
А еще сегодня я скажу немного про один музей в Арекипе, рассказ о котором я откладывала до последнего момента. Возможно, вы поймете, почему.
2.
3.
4.
5.
6.Нижняя площадка с элементами "паззла". Можно примерно представить, как его предполагали собирать.
7.Невероятная кладка инков
8.Это мы уже забрались наверх
9.Вот он - этот фантастический монолит
9а.Кстати, именно на его фоне сделан кадр, которым я открывала рассказы о Перу
10.Другой ракурс
11.Виды сверху
12.
13.
14.Тропинка ведет в горы, а мы поворачиваем, чтобы продолжить изучение комплекса
15.
16.
17.
18.
19.За поворотам горы оказывается еще один комплекс ступеней. Вид сверху
20.А это мы уже спустились.
21.Отсюда неизвестными инструментами "вырезали" каменные глыбы. Как?? Непонятно.
22.
23.
24.Снова кусочки "паззла"
25.
26.
27.
28.
29.Ну и напоследок немного фото нас, детей и зверей
30.
31.
32.
33.
34.
Этот рассказ я откладывала долго, но дальше его уже откладывать некуда: сегодня мы в последний раз затрагиваем тему культуры инков. Это рассказ об одном музее в Арекипе, у меня нет фотографий из него, потому что там щзапрещено фотографировать (и хорошо, что запрещено). Но сам этот музей и рассказ Диаманды запомнились.
Инки практиковали человеческие жертвы: нечасто, в исключительных случаях, к примеру, когда длительная непогода угрожала благополучию многих людей, но практиковали. Если вспомнить, что в это время творилось в "цивилизованной" Европе, где пытали еретиков и жгли на кострах ведьм, то ничего такого уж особенного в подобной практики нет. Но на впечатлительных людей 21 века это действует...
В 1995 году, после обвала в горах, в на склоне вулкана Ампато высотой 6300 метров, открылось ритуальное захоронение нескольких подростков. Самая знаменитая из них получила имя Хуанита, или ледяная дева, и ее мумия демонстрируется в специальном музее в Арекипе. Ей было около 13 лет.
Жертву выбирали из знатных семей, и для них это была честь. Несколько подростков вместе со служителями совершали восхождение на высоту около 6000 местров, там детей нарядно одевали, одурманивали специальными средставми и убивали. Кроме Хуаниты, в захоронении были мумии еще нескольких подростков, одетых беднее.
Кому интересно, можно погуглить фотографии, их в интернете полно. Но лучше не на сон грядущий...
А мы, закончив осмотр Ольянтайтамбо, вернулись в Куско. Оставался последний день нашей программы. Ее третья часть, которая началась в Куско, оказалась самой спокойной: она вся прошла примерно в одинаковых природных условиях, без экстремальных высот, температур и нагрузок и была посвящена в основном наследию инков. Но все это не относилось к последнему пункту нашей программы. Нас ждала Радужная гора...