Как перестать маяться фигней и начать фигачить. Способы вызывания креатива и убивания страхов

Feb 05, 2016 20:28

Тема для меня крайне актуальная, как, думаю, для многих.
Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вынь да выложь, но надо срочно выдать массу хороших идей, написать статью, сделать презентацию или просто показать начальнику, что вы не зря просиживаете свое рабочее кресло, а из вас креатив ну никак не прет. Вы можете выпить 5 чашек кофе, сходить выкурить 10 сигарет с каждым сотрудником, погулять вокруг офиса, попрыгать, постоять на голове, но мысль (стерва такая) не идет все равно, не смотря на все ваши потуги, мозг остается томным и звенящим, а взгляд подернут поволокой.

Что делать?
Есть просто вариант напиться и забыться, но он для слабаков.
Итак, что же делать?


Да, кстати, мы не говорим сейчас здесь о занятиях не требующих буйства творчества, логики или креатива.
Скорее всего, вы заняты в творческой или проектной работе, собственном бизнесе или являетесь руководителем любого звена.

Мое мнение - все дело в страхах.
У человека нет лени, у него есть страхи. И эти страхи можно классифицировать.

Страх белого листа
Пожалуй, с этим страхом бороться проще всего. Есть несколько способов, которые использованы мною лично, и которые я готова порекомендовать.

Способ 1. Станьте кем-то другим.
Этот способ - игра и актерство чистой воды.
Наверняка у каждого из вас есть личности, которых вы цените, любите и уважаете за какие-то качества. Например, за то, что у них всегда все легко и просто получается. Попробуйте представить, что вы внедрились в их тело, стали ими. Как вы поступите? Как посмотрите на стоящую перед вами задачу?
Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. На самом деле, попробовав пару раз, вам понадобится все меньше и меньше времени, чтобы вжиться в роль. И вы поразитесь полученному эффекту.

Способ 2. Freewriting
Про этот способ писала Джулия Кэмерон в своей нашумевшей книги "Путь художника", но способ подходит не только творческим личностям. Правда, требует усидчивости и изменения привычек. Его суть в том, что вам нужно взять ручку и лист бумаги и просто начать писать. Без разницы что. Я называю этот способ "Что вижу, то пою". Вы просто выплескиваете на бумагу ваши эмоции, страхи, беспокойства... Напишите о том, чего именно вы боитесь в текущей ситуации, что вам мешает начать ваш проект? Обычно рекомендуют писать именно ручкой, потому что появляется большая осознанность, чем если бы вы набирали текст на компьютере. Мне, правда, было очень тяжело начать снова писать ручкой, но я справилась. И теперь нежно люблю этот способ, т.к. он позволяет очень хорошо очистить мозг и вытащить из него основное.

Способ 3. Вычленяем суть
Этот способ подойдет для тех, кто любит планировать.
Прежде всего ответьте себе, какая цель у вашей задачи. Запишите ее. Ответьте себе на вопрос "Зачем". Что вы получите, когда ее выполните, что вам это даст, насколько это будет важным для вас. Может, вы вообще станете другим человеком? Как поймете, что ваша цель выполнена?
После того, когда все это будет прописано на бумаге, начать будет намного легче.

Способ 4. Работаем из состояния "Уже все реализовано"
Тут все просто. Вам нужно всего лишь переместиться во времени в будущее.
Переместились?
Теперь почувствуйте себя так, как будто все, что вы должны были сделать, сделано. Оно перед вами на тарелочке с голубой каемочкой. Реализованное. Готовое. Что вы ощущаете? Вам нравится это состояние?
А теперь перемещаемся обратно в настоящее и начинаем фигачить.

Страх неизвестности
Один из самых распространенных страхов, с которыми я сталкивалась.
Этот страх можно разделить на 2 составляющие.

Первая - "Не знаю, получится у меня или нет".
Я борюсь с этим страхом следующими вопросами.
Ответьте себе, что с вами произойдет, если вы просто попробуете? Разверзнутся небеса, вас пронзит молния, вы упадете замертво? Навряд ли что-то из перечисленного. Так почему бы не попробовать?

Далее, отвечаем на вопрос, что с вами будет, если вы попробуете, но у вас не получится? Например, вам нужно сделать звонок или написать письмо незнакомому человеку. Человек вполне может вас послать или не удостоить ответом. Сравните, насколько отличаются реальности, если бы вы ничего не сделали, и если бы вы что-то сделали, но у вас не получилось? По факту, ни на сколько. Кроме того, что теперь вы знаете, что туда звонить с таким предложением не стоит.

Далее, отвечаем на вопрос, что вы получите, если у вас не получится? Этот вопрос очень похож на предыдущий, но по смыслу сильно отличается. Наверняка, вы получите неплохой опыт, навыки, знания и много чего еще, что дорого стоит, и что нельзя купить ни за какие деньги. Только пробуя и обламываясь, вы сможете получить эти ценности.

Один из самых опасных страхов, с которым я сталкивалась, это страх перфекциониста.
Еще его называют "комплексом отличницы".


Он заключается в том, что человек не может себе позволить сделать не на пять с плюсом. Только вот эти 5+ где-то у него в голове, и окружающим людям вполне довольно и хорошей четверки, а то и того меньше.
Все это из-за того, что большинство людей именно хорошисты или троечники. Им не нужно идеально. Им нужно, чтобы было и работало, а дальше обкатываем, смотрим, что выходит, корректируем и выпускаем новую версию.
Штука в том, что понятие "идеально" и "так надо" оно сидит в голове одного единственного человека, а понятия об идеальности у других могут быть абсолютно другими.

Со страхами закончили?
Или, может, у вас есть еще ваши любимые страхи?

Теперь о том, что делать, если у вас миллион разных задач или проектов, в принципе вам даже все нравится, и вы готовы хвататься за все сразу. Но в итоге получается какая-то ерунда. Точнее, ничего не сдвигается с места. Это рассеивание энергии.

Я работаю с этим следующим образом.
Выбираю какую-нибудь одну задачу. Пофиг какую, если они равнозначные. Если нет, то лучше ту, которая меньшими усилиями приближает вас к результату. И в данное конкретное время направляю всю энергию только на нее одну. Это дико сложно в первое время, т.к. вокруг миллион возможностей для отвлечения. Поэтому и тут есть инструмент. Один из них называется "Метод помидора". Это смешное название пошло от кухонных таймеров в виде помидора или яйца, которые можно поставить на конкретное время. Ставим на 25 минут "помидор" или обычный будильник на телефоне и делаем только эту задачу. 25 минут - оптимальное время, когда держится концентрация, и можно заставить себя не отвлекаться на контактик.
По истечении 25 минут, оцениваем свою работу и решаем, будете ли вы продолжать заниматься ею или переключитесь на что-то другое.

Еще настроить себя на позитивный рабочий лад помогает так называемый "Дневник успеха".
Записывайте в него ежедневно хотя бы коротко, в чем вы были молодец и как продвинулись к цели. Перечитывайте в моменты сомнений и раздумий.

И еще один инструмент бонусом. Если пока вы что-то делаете у вас появляется какая-то мысль, просто запишите ее, и продолжайте работать. Лично у меня есть специальный блокнот для "отвлекающих мыслей". Иногда там попадаются очень даже интересные :)

бизнес, советы

Previous post Next post
Up