11 Авалокитешвара

Apr 22, 2014 15:08

Одинадцатая запись в моём дневнике будет об Авалокитешваре. Так как, 11 в определённой степени его число. У него одинадцать голов. Но, здесь коротко о другом..

Сначала, о предыстории. В момент просветления который был у меня в 15 лет, в 85 году, мне

[Spoiler (click to open)]
было сказано, или дано понять, как тут сказать, там конечно всё вообще без слов происходит. Происходит контакт, как это сказать.. Ну вот есть наше сознание и есть его свет, который сам по себе является сознанием, и сосуд, скажем например, каналы по которым идёт этот свет, которые он сам собой своим потоком образует. И вот контакт света и структуры конкретного сознания, в общем порождённой из него, вот примерно так это и есть общение между тем и тем. То есть сказать что на общение с самим собой оно похоже больше?.. Ну, в общем, вернёмся к теме.. Ну и вот было сказано мне тогда, среди всего многого прочего, что можно сказать, -бесконечно неисчислимого?:) ,-но среди всего прочего на некоторых вещах был сделан акцент.. Так вот, было сказано, что я нахожусь на предпоследней или предпредпоследней, самой высшей возможной, зримой и понимаемой, или возможной для понимания из человеческого мира, ступени Авалокитешвары. Или реализации Авалокитешвары. Можно сказать посвящения Авалокитешвары, но было сказано, что я сам являюсь таковым. Поэтому термин реализация ближе. Было представлено это - Авалокитешвара, не как некаю личность индивидуальность, а как, упрощу, профессия и профессиональная квалификация. Которая, впрочем возникла благодаря кому-то, кто первый это, упрощённо выражаясь для понимания, изобрёл и реализовал. Вот он как бы был первым Авалокитешварой или Ааватором Авалокитешвары, но дело в том, что в нерожденном, в первоначальном природа Авалокитешвары, можно сказать осознаваемая таковой всегда была, поэтому первым называть какое-либо воплощение Авалокитешвары в какоё-либо кальпе или эпохе не совсем верно..
Ну во, в общем было сказано что я на такой, практически предпосленей ступени реализации Авалокитешвары, а по каким-то показателям, даже и на последней. Но, для меня это отчасти звучало так, как будто я сам себе это говорил и поэтому сомнительно, хотя мне ясно было дано понять что это значит и я понимал почему, и что это так.. И в те времена это всё вообще было, как бы сказать бессмысленно и абсурдно, об этом с кем-то говорить).. Что, впрочем, для меня никакого дискомфорта недоставляло. Ну просто знание такое и метод действия, практики, осознавания, жизни.
Ну и вот, а в следующий раз когда мне проводилось введение в естественную природу существования, основную природу ума или ещё сердечную сущность, как это по празному называют или могут называть, мне было сказано, что я уже нахожусь на последней степени реализации Авалокитешвары, или в самом минимальном на предпоследней, правда я тогда не понял ясно почему это и что это значит. В общем прямым почти путём двигаюсь в этом смысле.. Хотя сказать, что я с позиции тех критериев прежде всего оценивал своё поведение, и в точности с ними и так далее.. Ну, в общем, не могу.. И через какое-то время мне опять же было таким образом сказано, через несколько лет что ли, вот этот момент конкретно я не помню, да и было это несколько раз, по разным, основным позициям, и вот значит, было ясно сказано и показано, что вот это есть реализация, полная реализация наивысшей ступени. Но, для моего разума тем не менее сложновато было это уловить, по отдельности я хорошо понимал те моменты, но интегрировать, не особо помню что бы интегрировал, хотя на уровне воли, поведения и осознанного поведения достиг уже как говорят..
Ну и вот когда я прочитал статью, пост Нандзеда, по первой ссылке, мне стало ясно, пусть и в очень общих чертах что это значит. О чём я тогда хотел с ним поделиться, но не получилось.. А, затем недавно, прочитал пост, который показан по второй ссылке, и скопирован полностью ниже, и тогда, в общем я почувствовал что могу просто написать об этом открыто уже. Второй пост, все пункты из которого, к их реализации я уже пришёл, не с том смысле что уже реализовал до конца) ,-будет ли он когда-либо в таких вещах?:) ,- а в том, что уже пришёл к их осознанию и практике, и пришёл сам, самостоятельно, хотя и несколько конечно иначе.. Но, об этом позже когда-то, в следующих постах.

Ум никоим образом нельзя установить как объект ума))

отсюда: http://nandzed.livejournal.com/3209617.html



Высшее проявление Падмасамбхава спросил просветлённого Амитабху: "Существуют или нет ошибки и неточности в сущностной медитации Великого Сострадающего?"

Просветлённый сказал: "Медитация шаматхи есть медитация без понимания - на собственную ясность природы ума. Если умиротворишь умопостроения, когда осуществляешь такую медитацию, то будешь пребывать в природе неконцептуальности. Это - порождение в виде божества медитационного погружения. Когда привыкнешь к объекту ума, когда все дхармо-частицы подобны небесному пространству, медитируешь на объект ума, единственно пустоту, когда ум подобен небесному пространству. Медитируя так, будешь заблуждаться в отношении источников возникновения, безграничного небесного пространства.

Все дхармо-частицы следует постигать как ум. Ум никоим образом нельзя установить как объект ума. Медитируя единственно на это, будешь ошибаться в отношении источников возникновения, что бы ни возникало. Нет даже единственно ясной из существующих дхармо-частиц. Нет также и единственной нечистой из несуществующих. Поскольку медитируешь, действуя недвойственным образом в отношении бытия и небытия, то будешь ошибаться в отношении источниках возникновения не-бытия и не-небытия.

Поскольку понимаешь все дхармо-частицы как ум, то медитируешь единственно на пустоту и безграничное сознание как объект ума и дхармо-частицы. Поэтому ошибаешься в отношении источников возникновения безграничного сознания. Таким образом ошибки возможны во множестве эпох, когда следуешь четырем крайностям и источникам возникновения отсутствия формы.

И существует пребывание в блаженстве из-за демонстрации могущества глубокого сосредоточения. Осуществив его однократно, больше не упадешь. Помыслы Великого Сострадающего есть пребывание в сиянии как сути собственной ясности, высшей реальности, чистой от всех умопостроений и омрачений из-за могущества шаматхи. Силой випашьяны даже умопостроения, омрачения-клеши и прочее, что бы ни возникало, проясняется как отсутствие объекта, пустота, собственная природа. Не упадешь в проявления. Поскольку в уме не распознаешь (собственный лик), в силу природы пребываешь в пустоте. Из-за этого не впадешь в крайность пустоты. Так как ничего не устанавливается, то возникает как природа-пустота. Поскольку пустота и возникновение не различаются, то пребываешь в нераздельности природы ума и природы-высшей реальности. Так разъясняется, в силу полного отсечения, отсутствие ошибок в помыслах просветлённого".

Тантра высочайшего пика воззрений Авалокитешвары, девятая глава "Отсечение ошибок".

Почему нельзя оставаться в сверхмирском состоянии?
отсюда: http://nandzed.livejournal.com/3848490.html

Будда сказал: "Есть истощимые и неистощимые Дхармы, которые вам следует изучать. Что такое истощимая Дхарма? Это мирская Дхарма. А что такое неистощимая? Это сверхмирская Дхарма. Как Бодхисаттвы, вы не должны истощать мирское состояние; не должны вы оставаться и в сверхмирском состоянии.

...Что значит Бодхисаттва, не остающийся в сверхмирском состоянии?Это означает изучение и практика нематериального, но без пребывания в пустоте; изучение и практика бесформенности и недеяния, без пребывания в них; изучение и практика того, что за пределами причин, но без того, чтобы остаться в нём; исследование непостоянства без отбрасывания корней благоприятной причинности*2; исследование страдания в мире без ненависти к рождению и смерти; исследование отсутствия эго при одновременном неустанном обучении всех живых существ; исследование нирваны без намерения быть в ней постоянно; исследование отказа от нирваны, тогда как ваше тело и ум установлен на практике добрых деяний; исследование назначения всех дхарм, тогда как ум установлен на практике превосходных деяний; исследование нерождённого в то время как пребываешь в иллюзии жизни, чтобы принять на себя ответственность за спасение других; исследование бесстрастности без отсечения потока страсти; исследование состояния недеяния, проводя в жизнь Дхарму, чтобы обучать и обращать живые существа; исследование пустоты без забывания о великом сострадании; познание нирваны, без желания оставаться в ней; исследование нереальности всех дхарм, не имеющих ни твёрдости, ни независимого существования, ни эго и бесформенных но поскольку ваши собственные основные обеты исполнены не полностью,то не следует рассматривать заслуги, безмятежность и мудрость как нереальные и таким образом прекращать практиковать их.

Таков Бодхисаттва, не остающийся в безмятежном состоянии.

Более того, чтобы снискать заслуги, Бодхисаттва не остаётся в надмирском, а чтобы реализовать мудрость, он не истощает мирского. В силу своей великой доброты и сострадания он не остаётся в надмирском, и чтобы исполнить свои обеты, он не истощает мирского. Чтобы собрать целительное лекарство Дхармы, он не остаётся в надмирском, а чтобы доставить лекарство, он не истощает мирского. Поскольку он знает болезни всех живых существ, он не остаётся в надмирском, а поскольку он хочет исцелить их недуги, он не истощает мирского.

Добродетельные, Бодхисаттва, практикующий эту Дхарму, не истощает мирского, не остаётся в надмирском. Это называется конечной и бесконечной дверями Дхармы к освобождению, которые вам надлежит изучать."

Вималакирти-нирдеша-сутра

Previous post Next post
Up