Многие девочки влюбляются в популярных современных им исполнителей. Мои ровесницы влюблялись в А. Барда, Фредди Меркури, Джон Бон Джови и Курта Кобейна. Особенно продвинутые пускали слюнки на Ларса Ульриха. Девочки попроще вздыхали по рыжему Иванушке и ребятам из East 17. У меня тоже была своя страсть и... в общем, да, фотография, вырезанная из газеты. Правда, фотографии этого человека, к сожалению, на дорогой глянцевой бумаге не печатали, о нем молчал дико популярный тогда Ровесник. А нашла я его, листая Музыкальную Энциклопедию в поисках материалов для какого-то доклада. Я открыла её на случайно странице и увидела самого красивого мужчину в своей жизни. Он стоял в пол оборота к читателю в какой-то особенно изысканной позе. Одежды его были строгими, как одежды священника. А ещё у него был какой-то удивительный, ужасно грустный взгляд. В этом взгляде отражались все мои подростковые метания и одиночество. В общем, я влюбилась в портрет и лишь потом узнала о музыке. А музыка оказалась такой свободной и прозрачной. Чудесной, искрящейся ярче, чем любимый мною тогда Шопен.
Увы, я до сих пор так и не нашла, что же это был за портрет. На том же, который вы сейчас видите, Листу 28 лет (мой любимый возраст, мой любимый размер). Как и положено подростковой влюблённости в кумира, у моего возлюбленного была дама сердца. К несчастью, она была женой русского генерала и к тому же убежденной католичкой, как и сам Лист, для которого в зрелости религиозный опыт стал чрезвычайно важен. Как известно, развод в католичестве - дело муторное, а в те времена, да ещё с участием Российского Царя - тем более. В общем, Листу так и не было суждено венчаться с возлюбленной. После периода не понимания коллегами, осознания невозможности небесного союза с Каролиной, а также смерти сына, Лист принял малый постриг. Удивительно, как на портрете его юности я умудрилась углядеть это его будущее, которое конечно мировое прошлое. Но не важно.
Забавно, но любовь моего более зрелого периода и более музыкальная, нежели общеэстетическая и романтическая - Вагнер - много общался с Ф. Листом. А дочь Листа стала его супругой.
Очень жаль,что в те времена не было видео-съемки. Я бы хотела увидеть Ф. Листа, дережирующего оркестром. Наверное, это было прекрасно. Я могла бы смотреть часами на его руки, пока мои подружки носились за клипами и портретами Меркури и Кобейна. Впрочем, у меня были их плакаты, но это было не то. Главное - это портрет из газеты, наклеенный на картонку. Интересно, куда он запропастился.
Ладно, мне тут билеты на Hammerfall принесли. А в наушниках играют трансцендентные этюды. В детстве я их не слышала, а жалко.
ЗЫ Кстати, мне посчастливилось знакомиться с двумя мужчинами на Листа внешне очень похожими. Когда я их наблюдаю, слегка замираю и пытаюсь понять, есть ли в них хоть что-то внутренне похожее на того человека. Вряд ли. Да и мало я знаю о Листе. Слишком мало. На
википедии узнала, что Лист писал книгу про Шопена. Вот бы её прочитать.