DTP: Что такое Евростандарт печати

Apr 22, 2004 15:01


Архив моих постингов о допечатной подготовке, упорядочим потом, сохранности и легкого поиска для. Автор выражает благодарность всем, кто поднимал вопросы и начинал темы. Биг сынкс :). В некоторых случаях будут указаны также вещи, написанные другими людьми, с указанием их авторства. Замечания и дополнения приветствуются.

Источник:
http://deforum.ru/forum/viewtopic.php?t=14854

Вводная: (коллективная)
Что такое Евростандарт, что он из себя представляет, каковы требования стандарта, что нужно выставлять в Photoshop

Особенная благодарность Igor_Bon, http://igor-bon.narod.ru/
И сайт хороший, хоть я далеко и не со всем там согласен. :)


Ответы:

=== Starikashka
У меня стоит EuroScale Coated и там и там [Photoshop & Illustrator]. Результаты великолепные.

===
И это правильно. А все почему. Потому что на банках с краской то же самое примерно и написано.

===
что настройки EuroScale правильные потому, что цвета базовых красок и смесей (CMYK) - именно те самые, которыми в типографии печатается. А все остальное - от Лукавого. SWOP, кстати, оченно помогает в качестве отправной точки, если нужно на какой-нибудь плоттер настроиться. Или на какой еще хитрый девайс. А в полиграфии - если печатается красками EuroScale, то логично их в PhotoShop и задать, собственно.

===
EuroStandard, он же:

CEI 13-67
DIN 16539
BS 4666
ISO 2846-1:1997

Я вот раньше ссылку находил на текст самого стандарта, а сейчас чегой-то не могу. :(

=== mark_ars
http://igor-bon.narod.ru/standart.htm

=== Starikashka
ну скорее вот эта
http://rudtp.ru/lib.php?book=132
хотя правда это только 2-я часть, 1-ой нет

===
Кстати, как вы относитесь вот к этому?
http://igor-bon.narod.ru/eurosc.htm
Пользовался кто этим профилем?

===
не-а. Не нужно им пользоваться. Основная ошибка автора - не стоит смешивать цифры для типографии с цифрами для PhotoShop. Они между собой коррелируют, но друг другу не равняются. А во-вторых, предложенный профиль с заданными в L*a*b* координаты - лажа. C100M100 получается синим, а не фиолетовым, как положено. Не считая пары десятков других вопиющих несоответствий, которые перечислять уже просто лень.

===
Ага! Кстати говоря, в стандарте ISO цифирьки CIELAB для CMYK тоже другие. И, опять же, их загонять в PhotoShop не надо.

===
Лично я пользуюсь PS 5.5, CMYK Setup EuroStandard Coated, dot gain 12% (эта цифра в зависимости от модели и яркости монитора + внешнего освещения).

=== Starikashka
@TSV писал:
А вот собственно Euroscale Coated v2 - прямо скажу - не проверял. Черт его знает.

Нормально работает. Работаю с ним уже около года. пока проблем нет.

===
ISO 12647-2
Измерения проведены в соответствии с ISO 12647-1 и ISO 8254
Черный окружающий фон, источник света D50, угол склонения 2 градуса от вертикали.
Есть данные для бумаги: L* a* b* , Gloss, Brightness
Колориметрические измерения красок произведены по ISO 2846-1, методика описана в Приложении А.
Собственно
CEI 13-67
DIN 16539
BS 4666
ISO 2846-1:1997
- это идентичные стандарты разных организаций, которые как раз и задают CMYK EuroStandard.
L*a*b* для всех - приведены, отклонения тоже.
Краска, которая продается, и бумага тоже, этим стандартам соответствуют, что на упаковках, конечно, обозначено.

===
http://www.tipograf.ru/shirenov/tips/cmyk.html
Там даются цифры Гейдельберга. Которые, кстати, вполне себе правильные.
С=1.45 M=1.40 Y(G)=1.00 K=1.85
Pantone Process Coated EURO отпечатан:
C=1.42 M=1.40 Y(G)=1.00 K=1.75
Из личных воспоминаний того, что должно на денситометре выскакивать - то же самое. В последнем уверенность, правда, не 100%, а 95%. Но могу поговорить со спецами из типографии, уточнить. Вероятнее всего, подтвердится результат.
Примечание: у Гейдельберга приводятся другие, мЕньшие цифры для матовой бумаги, но с тем же балансом серого.

===
Кардинально неверно цифры стандартов печатных красок и печатных процессов загонять непосредственно в PhotoShop. Пример - профиль Eurostandard (Coated) 12% соответствует, при трубке монитора DiamondTron NF, яркости 35%, контрасту 100% (указаны Trinitron и gamma 2.2) - приведенным выше евростандартам для печатных красок и печатных процессов. PhotoShop калиброван правильно, короче говоря. Циферки L*a*b* в стандарте ISO и в профиле PhotoShop при этом - не совпадают. Растискивание, кстати, тоже не то. А результат - правильный.

===
Разумеется, настройки монитора не подгоняются под один процесс. Они все время - такие. Причем используются действительно несколько профилей - под офсет, офсет на немелованной бумаге, 3M MatchPrint, для цифры, для широкоформатного плоттера, и т.д. и т.п.
(И не такие уж они и "подгоночные")
НО! При этом получается так, что:
1. Нормальная калибрация под офсет достигается стандартным Eurostandard (Coated)
2. Другие профили, если это возможно, также делаются на базе EuroScale, т.е. с минимальными необходимыми отклонениями.
3. Профиль, полученный в результате значительного изменения базового, будет давать адекватный результат на меньшем проценте изображений. Так, например, с Вашим профилем никак не удастся получить на экране адекватное изображение девушки в темно-сине-фиолетовом платье (100C+100M+оттенки K в тенях и в цветах). Потому что в профиле - неправильный CM.
4. Можно привести еще кучу примеров, почему приведенный в конце статьи профиль - неверен. По другим многочисленным "контрольным точкам", кроме CM.

=== german
Обращаюсь опять к странице Игоря:
http://igor-bon.narod.ru/eurosc.htm
Учитывая, что Игорь озадачился этим вопросом и выложил его для всех, приношу ему за это свой спасибо. Вопрос действительно острый и подлежит изучению и обсуждению.
Профиль (Euroscale v.2) действительно вызывает некоторые сомнения или вопросы. В первую очередь, его баланс по серому. С синим я не ставлю вопрос, потому что на это есть простой ответ, почему он завышен, а растискивание стоит минимальное. Все очень просто, наше зрение имеет низкое возбуждение в коротковолновой части спектра. И все, ответ только в этом. Если кто не верит, могу на эту тему написать небольшой доклад, но, думаю, не стоит
Вызывает сомнение в первую очередь маджента и желтый. Трудно найти печатное оборудование, на котором можно с таким балансом получить серый. Всетаки, согласитесь, это очень сложно. Если промерить массу таблиц, то мы обнаружим, что это не так, или же, кто-то сможет привести другие данные, подтверждающие такие значения. Я буду рад их увидеть.
Что касается низкого растискивания, то тут вряд ли мы с вами сможем найти правильный ответ, ведь мы даже не знаем, на основе чего строился профайл Euroscale v.2. Тут можно только гадать. Хотя могу привести в пример новые машины Shinahara, которые действительно дают низкие значения растискивания по секциям (до 12 %). Но, я пока не могу с точностью сказать, выдержаны ли значения красок по ISO. Поэтому, воспринимайте это только как заметку.
Что касается C100M100 - синий это или фиолетовый? Вопрос интересный.
Так вот если мы внимательно посмотрим ISO, то в нем даны эти значения при излучении D50 и D65. Разница есть, при излучении D50 CM не фиолетовый. При излучении D65, CM - фиолетовый.
Так что, вот инфа для размышлений

===
(END)
Previous post Next post
Up