t_s

О политике «привлечения инвесторов»

Feb 28, 2017 01:54


Главное для сырьевых экономик - крайне ограниченное число рабочих мест, коих в РФ после интеграции в мировое хозяйство осталось в реальном счете раз в 10 меньше, чем трудоспособного населения. Оставшиеся же 9/10 существуют в ведении «собесов» всех видов.

Именно поэтому у нас не работает закон выравнивания средних зарплат по отраслям. В нормальной экономике работает закон: отрасли с низкими зарплатами теряют людей, переходящих в отрасли с высокими зарплатами. Из-за этого первые вынуждены повышать зарплаты (чтобы заманить работников), а вторые, столкнувшись с избытком рабочих рук, снижают заработки.

Но в экономике РФ за пореформенную четверть века этот процесс так и не смог запуститься - зарплаты в банках и нефтянке никак не «усредняются» с зарплатами в агросфере и швейной промышленности. Почему?

Да потому что большая часть работающих в РФ - на самом деле не работающие в экономическом смысле слова, а клиенты систем социальной благотворительности. В рамках досанкционной экономической модели объективно они были не нужны. Их кое-как кормили, но уйти они никуда не могли - ибо в экономике этого типа нет вакансий.

Производство всех и всяческих предметов ширпотреба на мировом рынке поставлено на такой поток, что они в итоге не стоят почти ничего. Экономисты знают, что в наши дни на так называемых «автокладбищах» стоят и ржавеют сотни тысяч нераспроданных новых автомобилей престижных марок.

Реально дорогим в мире стало только сырьё, ибо его запасы ограничены. Что же касается переделов сырья, то мировые транскорпорации легко могут удвоить, утроить, удесятерить его, опираясь на современное оборудование (по большей части простаивающее - настолько оно крупносерийное).

Сырьевая Россия получала без забот и хлопот по дешевке любые продукты всяких переделов - и для нее не было экономического смысла что-то переделывать у себя. Ее индустрия и агропром перерождались в сообщества латентных безработных, получающих под видом зарплат нефтедолларовые пособия по безработице. Государство не знало, куда их девать, и просто делилось с ними небольшой частью сырьевой выручки…

Невыгодность всякой деятельности, кроме деятельности по добыче сырья - не только результат сурового климата России. Независимо от климата РФ вливалась в уже готовый, без неё сформированный товарообмен с устойчивыми балансами. И даже если бы она лежала на экваторе - ни в какой роли, кроме сырьевого придатка, она этому сложившемуся без неё товарообмену не была бы нужна.

В мире с его ограниченными природными и неограниченно-возрастающими трудовыми ресурсами стало слишком много желающих работать - и слишком мало платежеспособных покупателей. И наивно думать, что желающие работать и зарабатывать потеснятся, чтобы включить в свои ряды ещё и 100 млн. русских рабочих, прежде существовавших изолированно за «железным занавесом»…

Если мы посмотрим с этой точки зрения - то поймем всю ущербность и бредовость навязанной РФ политики «привлечения инвесторов». Инвестор - очень полезная фигура только там, где он из сырьевой страны приходит на промплощадку. Он несёт с собой, например, нефтедоллары, чтобы развернуть производство и дать работу рабочим промплощадки. Его инвестиции обеспечивают промплощадку дефицитным в мире сырьём.

Совсем другое дело, если инвестор пришел из промышленной страны в сырьевую. Здесь от него не будет пользы - один только вред. Ничего, кроме бумажек он с собой не принесет - но при этом будет пользоваться дарами природы на «инвестируемой» им территории. Отчего за все годы «тучных инвестиций» в России не выросло, но только сократилось число производств в так называемом реальном секторе.

Инвестиции полезны там, где деньги идут из сырьевой страны в индустриальную; и они вредны там, где идут из индустриальной страны в сырьевую.

Владельцу сырья не нужны деньги - потому что он под обеспечение сырьём может напечатать денег сколько влезет. Владельцу сырья нужно совсем другое: обеспечить самопользование сырьём. То есть трудовую занятость для своих граждан на производстве продукции высокого передела - и не дать ушлым проходимцам с мирового рынка менять сырьё на ширпотреб.

Не поняв этого - мы не поймем того мира, в котором живем. А не поняв мира, в котором живём - потеряем Россию. Ибо нельзя играть в экономические игры с Западом, не понимая их хищнической сути, отработанной веками. Которую никто не станет менять ради нас, тем более под нас.

Николай Юренев.
Полностью здесь.

россия, познавательно, экономика

Previous post Next post
Up