Театр музкомедии, Ленинград 25марта 1980 - "Веселая вдова"

Sep 10, 2013 14:17

Легар «Веселая вдова». Постановка Гриншпуна. Исполнители: Федотова, Барляев, Серова, Соркин, Ваганов, Смолкин, Зорин, Фесенко и др.
До какой-то степени то, что я писала о «Моей прекрасной леди» можно повторить и о «Веселой вдове». Правда, есть и разница, довольно существенная. «Моя прекрасная леди» хорошо поставленный и прекрасно сыгранный спектакль, просто свое отработал и его можно снять, хоть он и пользуется еще успехом у зрителей. «Веселую вдову» в репертуаре удержать нужно, ибо классической оперетты наметился некоторый дефицит, но ее нужно избавить от некоторой «механичности», «заведенности». Нужна струя свежего чувства и эмоций, которая из спектакля сейчас ушла. (Конечно, нужно бы выбросить балет из II акта, достаточно и III, подчистить некоторые музыкальные номера и т.д.) Не знаю, права ли я, но кажется мне, что чувство из спектакля ушло вместе с Шаргородским. У него с Федотовой был дуэт, у него было чувство, на которое она не могла не ответить, которое она не могла не замечать. Была и дуэль умов и характеров в начале. Теперь внешне все то же, но итог совсем иной. Появилось порядочно претензий и к Федотовой. Главное именно это - внешне воспроизводит старый рисунок роли, но он уже ничем не наполнен. Хорош только финал и дуэт I акта. Актриса стала чуть хуже петь, голос иногда дрожит, неустойчив, особенно в выходной арии. Да и парики эти зеленый и розовый не к чему. Лучше бы побольше естественности.
Барляев, может быть, в первый раз вышел на сцену в роли графа Данило, по крайней мере, он спел эту роль крайне мало. И это ощущается. Поет он, конечно, лучше всех. Но игра его очень поверхностна. Он играет в «графа Данило», но он не граф Данило. В первой сцене многовато нажима, подчеркивания, особенно комических мест. Дуэта у Федотовой с Барляевым пока нет и вряд ли будет. Артисты не видят друг друга, и если каждому из них поменять партнера, ничего бы не изменилось. Несколько свежего и смешного внес в спектакль Смолкин в роли Никоша. Его персонаж по-настоящему смешон. Насколько помню, Араратян в этой роли был противен.
А вообще прошел период подъема театра и удач и наступило относительное затишье. Что после него?

театр музкомедии, Барляев, Федотова, "Веселая вдова", Араратян, 1980, Шаргородский, Смолкин

Previous post Next post
Up