Малый театр оперы и балета 30апреля 1980 - "Лебединое озеро"

Sep 10, 2013 11:33

Малый театр оперы и балета 30апреля 1980
«Лебединое озеро» Хореография Петипа и Иванова. Худ.руководитель постановки Н.Боярчиков. Муз.рук.и дирижер - Бубельников. Художник Гейдебрехт.
Исполнители: Сидоров, Муханов, Соловьев, Алканова, Малышева, Евдокимов, Колобков, Кошолкин, Мясищев, Церус и др.
Насчет «Лебединого озера» были у меня опасения. Справится ли Малый с чисто классической хореографией? Как раз здесь его самое уязвимое место. Балет, слава богу, получился. Насколько близко то, что нам показали, к первоначальной редакции Петипа и Иванова, обычному зрителю судить невозможно. Это дело специалистов, однако и тут, я думаю, не будет единого мнения. Ясно одно, что представшая современному зрителю старинная хореография, очищенная от позднейших наслоений, оказалась технически менее насыщенной, но очень поэтичной, глубокой, доставляющей эстетическое наслаждение. В балете этом есть душа. Она сосредоточена не в одном каком-нибудь герое, а абсолютно в каждом танце, в каждом движении. Одинаково интересны и сольные танцы, и характерные, и кордебалет. Удачна декорация, общая на весь спектакль. Блестяще выполнены костюмы. Чрезвычайно тонко, лирично звучит оркестр, танец находится с ним в полном согласии. Артисты танцуют под музыку (а иногда ведь бывает, что музыка «под них») . Муханова - сильная, яркая балерина, сумевшая не только прекрасно станцевать партию Одетты-Одиллии, но и раскрыть трагическо-лирическую линию Одетты. Очень поэтичен, изящен Сидоров в роли Зигфрида. Не обошлось и без премьерных накладок - Соловьев (Ротбарт) упал, что называется, на ровном месте. Танцев очень много, отличающихся от привычной нам редакции Сергеева. Вся сцена покрыта голубоватым линолеумом. Поначалу это мешало, так как по нему отчетливо слышны шаги и прыжки. Потом уже на это не обращаешь внимания. Я не сразу поняла, что это- поверхность озера. Отсюда такой пол сцены.
Хотелось написать очень многое, но не получается. Нужно писать сразу, сколько раз себе твердила.
Вот еще что- как ни странно, но в этом балете трогает судьба героев. И я рада, что вернулись к первоначальной редакции финала. Герои и должны погибать. Придуманный позже happy end упрощает спектакль и не согласуется с музыкой Чайковского.
Спектакль был принят отлично. Я заметила, что зритель в Малом театре меняется от начала спектакля к его концу - сначала отношение несколько прохладное, потом все теплее и теплее и под конец очень горячее. Теплая ответная волна зрительного зала рождается именно в процессе общения с искусством. Тут нет никакой заданности, как в Кировском и БДТ. Здесь аплодируют именно потому, что спектакль тронул, задел, восхитил, обрадовал и т.д. Зрители здесь благодарят артистов и других создателей спектакля. А вот в Кировском и БДТ бывают очень часто ситуации, когда зрители аплодируют потому, что так полагается, так надо в этих театрах, они для этого сюда пришли. Их зрительские оценки в ход не идут, а иногда здешний зритель на оценку и не способен.

балет, Малый театр оперы и балета, "Лебединое озеро", Боярчиков, Соловьев, 1980, Сидоров, Муханова

Previous post Next post
Up