Малый театр оперы и балета 26апреля 1980 - балет "Тщетная предосторожность"

Sep 10, 2013 11:29

Малый театр оперы и балета 26апреля 1980
Л.Герольд «Тщетная предосторожность». Хореография Олега Виноградова. Дирижер Орехов. Исп.: Малышева, Козадаев, Замуэль, Колобков, Ужинский, Кошелкин, Мясищев, Васильков
Сын давно мечтал об этом балете. Наконец мы собрались. Когда подходили к театру, подъехал на машине Олег Виноградов. Вид у него замученный, «зеленый». Так и хочется его покормить. В кассе билетов не было, что нас совершенно не смутило. И через 5 минут, купив отличные билеты с рук, мы уже были в театре. В фойе- перемены. Стенды с последними спектаклями сняты. Вместо них огромные фотографии ведущих артистов в различных ролях. Не всех конечно. Странно, но нет Марусина, наших любимых Романовых и т.д. Фотографии отличные.
В том, что мы получим удовольствие от балета, не было никакого сомнения. И я не сомневалась, хоть и помнила балет очень неплохо. Удовольствие было запрограммировано. Обычно, когда ожидаешь многое, получаешь меньше. На этот раз было иначе. Получили больше, чем ожидали. Несколько смущал нас Козадаев в роли Колена, танцовщик, в общем-то, характерный и исполнявший до настоящего времени роли второго плана. Однако, именно он и был героем спектакля. Надо сказать, что его Колен отличался от виденных ранее (Долгушина и Русанова). Он отнюдь не простодушен, как Русанов, и нет в нем снисхождения к наивной и простой жизни, которой живут все персонажи балета, которая проглядывала у Долгушина. Колен-Козадаев естественен, обаятелен, уверен в себе и чуть-чуть рисуется перед односельчанами, просто оттого, что счастливее всех. Все герои балета - абсолютно счастливые и живые люди. От самого начала до последнего выхода зритель включен в жизнь героев балета и выключаться ему не хочется. Смеешься все время от души. А главное, каждый человек вам понятен и близок. А танец - просто форма их существования. Это произведение Олега Виноградова все-таки самое совершенное. До мельчайших деталей все отточено. Танцуют все хорошо. Танец саботьеров нельзя смотреть без восхищения.
Что еще поразило меня в Козадаеве - он вдруг наружно и отдельными своими движениями напомнил мне Валерия Панова.

Козадаев, Русанов, Панов, балет, "Тщетная предосторожность", Малый театр оперы и балета, Долгушин, 1980, Виноградов

Previous post Next post
Up