Dec 30, 2013 12:33
М. Чулаки «Слуга двух господ»
Постановка - Н. Боярчиков.Художник - Т. Бруни.Дирижер - Кукушкин.Исполнители: Горышина, Сидоров, Линник, Ужинский, Леленкова, Козадаев, Абайдулов,
Соловьев, Колобков, Васильков, Мясищев.
Не так много в Малом театре спектаклей осталось, которые мы видели только один раз. Этот балет мы посмотрели второй раз. Я его помнила не так хорошо, и поэтому следила с особенным вниманием и за хореографией, и за исполнителями.
Между музыкой и танцем в отдельных сценах существуют ножницы. Музыки практически нет, а танец продолжается, достаточно насыщенный. Мне кажется, что дело здесь вот в чем. Чулаки писал балеты много лет назад. Поставлен он был, кажется, где-то в послевоенные годы. В нем наверняка было меньше танца, больше проходных, мимических сцен. А танцы (вполне традиционные: венецианский танец, адажио, вариации и пр.) возникали тогда, когда и звучала соответствующая музыка. Все эти места сразу слышны. Но Боярчиков сделал танцевальную атмосферу спектакля гораздо более насыщенной. В нем множество веселых придумок. Хореография тоже самая разная - так сказать, от чистой классики до гротескового танца.
Роль Труффальдино должен был (судя по афише) танцевать Юрий Петухов. Это было бы чрезвычайно интересно только потому, что это, конечно, его роль. Его Труффальдино отличается от Труффальдино Судакова. Он более непосредственен, он проще, бесшабашнее, открытее. Это уличный мальчишка, веселый, неунывающий, всегда довольный жизнью.
У Судакова приоткрывался и второй план роли - он больше видел, замечал не только смешные, но и грустные стороны жизни. Он был глубже и уязвимее. Технически Козадаев был хорош. Жаль лишь, что он такой маленький. Очень милая Смеральдина- Леленкова. Отлично подходит роль Клариче Линник. Прекрасный комический дуэт у Абайдулова с Соловьевым.
Мне (да, я думаю, и всем) ужасно нравится венецианский танец в первом акте. Так хочется его продлить. Да и солистам: Василькову и, особенно, Мясищеву, танцевать достается слишком мало.
Неожиданно раскрылся Ужинский в роли Сильвио. С хорошим чувством юмора, легко, изящно исполнил он свою партию. Хорошо танцевала Горышина Беатриче. В первой сцене она чуть запуталась, но потом играла и танцевала все уверенней и уверенней. Каким-то заторможенным и не совсем в форме был Сидоров. В первом акте он немного мазал. В последнем был хорош. Очень удачно поставлена романтическая вариация Флоренцо с влюбленными парами из кордебалета на фоне вечерних сумерек. Она звучит нежно и грустно. Сидорову чрезвычайно идет костюм классического танцовщика, парик. Внешний вид его, жесты, позы безупречны.
Балет этот, такой милый, симпатичный, встречен был холоднее, чем он того стоит, мне кажется. Если бы 11 числа состоялась премьера оперы Рогалева «У начала твоей судьбы…», то мы бы, конечно, не пошли на этот спектакль. Но премьера не состоялась (вот уж многострадальная опера!), а мы так настроились на посещение Малого театра, что решили второй раз посмотреть «Слугу двух господ», о чем давно уже договорились, и о чем, конечно, никто не жалеет.
Мясищев,
Козадаев,
Горышина,
Чулаки,
Малый театр оперы и балета,
Судаков,
Васильков,
1981,
Боярчиков,
"Слуга двух господ",
Петухов,
Сидоров