Малый театр оперы и балета - 18августа 1981 - "Евгений Онегин"

Dec 30, 2013 12:23

П. Чайковский «Евгений Онегин»
(открытие нового театрального сезона)
Дирижер - В. Кожин.Исполнители: И.Просаловская, Ненадовский, Н.Романова, Островский, Панкратов, Людько, Ермолаева, Зазнобина.

Билет я достала с большим трудом и в самые последние минуты. Уже готова была уйти, но было что-то ужасно противоестественное в том, что в свой Малый театр мне не попасть. Радостный и все такой же симпатичный Александр Петров у ступенек театра весело спросил кого-то: «Нет ли лишнего билетика?» Уже приехали и разошлись иностранные делегации. И почти все жаждавшие получили билеты, а я все ходила и ходила. Наконец, повезло и мне. Билет я купила у какого-то иностранца и оказалась в ложе бенуара почти на сцене. Мне видны были правые кулисы, снующие там люди, артисты, готовящиеся к выходу и т.д.
Собственно, зачем я пришла на «Онегина»? оперу я знаю наизусть, и в Малом ее уже слышала. Но соскучилась по театру вообще, а этому особенно. Потом открытие сезона - это всегда торжество, захотелось быть к нему причастной. И очень хотелось посмотреть и послушать в роли Татьяны Инессу Просаловскую.
При первом же звуке гимна, весь театр поднялся как один. И сколько не присутствуешь при этой церемонии, она всегда волнует.
Вот прошла увертюра и затрепетал занавес. Романова с Просаловской за сценой запели дуэт «Слыхали ль вы?» Вот они вышли. Как ужасно не идут Романовой белокурый парик, белый бант, розовое платье и вся роль Ольги! Каждое мгновение ее пребывания на сцене я ощущаю как ей неловко в этой партии, с каким трудом влезает она в обстоятельства роли, как не хочется ей бегать, кружиться, улыбаться. Может быть, можно было бы избавить ее от этой роли? Она просто антиОльга.
Напротив, с первого же выхода Просаловской, тоненькой, нежной, с большими опущенными глазами, появилась абсолютная уверенность, что у нее все будет отлично.
А вот и Онегин с Ленским, вернее, наоборот, Ленский с Онегиным. Впервые увидела и услышала нового ведущего тенора театра - Островского. Первое впечатление - крупный, довольно приятный, но нескладный: большеголовый, довольно узкоплечий для своего роста, ноги коротковаты. С первых же слов его стало понятно, что петь он может. Голос свободный, сильный, без нажима. Его вполне можно научить по-настоящему петь. Держится на сцене не плохо, но образа пока нет. И как-то слишком серьезен и спокоен для Ленского. Влюбленности никакой.
Ненадовский внешне очень симпатичен (выпрямили его чуть курносый нос и лицо стало правильным), но слишком надменен, замкнут, немного староват. Голос иногда сипит. Сорвал финальные ноты ариозо Онегина на балу. Передать возникшее чувство к Татьяне ему тоже не удалось.
[В антракте смотрела фотографии, проверяла все ли не месте. Не нашла фотографии В.Романова. Расстроилась. Но в ролях он есть.
На месте, в своей ложе Гаудасинский. Там же В.Кузнецов. Все по-прежнему.]
С большим юмором сыграл роль Трике Людько. В первый момент мне показалось, что это Думцев (по сладкой его улыбке), но потом слышу, что голоса-то у него нет.
В кордебалете на балу у Лариных проскочил вернувшийся Абайдулов, а на балу в Москве нельзя было не заметить длинную фигуру Соловьева (с усами!)
Как и предполагала, блестяще пел Панкратов. Вся его колоритная фигура и прекрасный голос сразу приковали к нему внимание зала.
Просаловская была на протяжении всей оперы великолепна. Она вся живет, трепещет, страдает. Играет по-своему и каждый жест ее оправдан и естественен. Последняя сцена вызвала очень бурный отклик зрителей. Почти ни один из зала не ушел, аплодировали, кричали «браво» долго. Просаловская получила огромный букет гладиолусов, Ненадовский отдал ей свои цветы, чем страшно обрадовал иностранцев, сидевших в ложе рядом со мной.

Островский, Малый театр оперы и балета, Ненадовский, 1981, Людько, Просаловская, Романова, "Евгений Онегин"

Previous post Next post
Up