Dec 30, 2013 12:13
Д. Россини «Севильский цирюльник»
Постановка Смолича.Художник Головин.Дирижер - Кукушкин.Исполнители: Сафенин, Н.Романова, Думцев, Буреев, Калиновский, Егорова, Корженский.
Мне давно хотелось послушать «Севильского цирюльника» именно в Малом с Романовой. Хотелось услышать Розину в исполнении меццо-сопрано, т.е. именно так, как и написал Россини. Спектакль был самый рядовой, на котором отчетливо видны все недостатки и достоинства исполнителей. Недостатков, к сожалению, было немало. Сначала оркестр. Подвирали, мазали, подхалтуривали. Кукушкин ругался, но и сам был не на высоте. Впервые дирижеру даже не аплодировали. Нам были все эти недостатки особенно заметны, так как мы сидели на первом ряду. Вокальные достоинства и недостатки исполнителей тоже отчетливо заметны были на этой опере, достаточно сложной для наших певцов. Труднее всех пришлось Бурееву. Весь первый акт он был в страшном напряжении и с большим трудом провел его. Знаменитую арию спел как старательный и далеко не лучший ученик. При всем желании и умении артиста попрыгать, повеселиться, пошутить, он боялся сделать лишнее движение, чтобы не сбить дыхание и был очень скован. Думцев, напротив, прекрасно провел первый акт. Пел очень приятно и очень ровно, без всяких накладок, изящно держался и всем обликом подходил к изнеженной фигуре графа Альмавивы. Правда, в следующих действиях ему не хватало легкости, веселости, подвижности и к концу несколько поднадоела его постоянная чуть приторная улыбка. Очень хорошо играл и хорошо пел Калиновский. Это, безусловно, его роль. Неожиданно на первый план выступила фигура доктора Бартоло в превосходном исполнении С.Сафенина. Обычно на этот персонаж не обращаешь внимание. Артист сыграл свою роль в лучших традициях опера-буфф, исполнение его казалось блещет импровизацией.
Безусловно, лучше всех пела Нина Романова. Она не просто пела, жила в этой музыке. В ее исполнении отчетливо видна дистанция между самой актрисой и исполняемой ролью. Но играет она прелестно, мило, с удовольствием и выглядит со сцены отлично. Играют все и как всегда с большой отдачей, с хорошим чувством юмора и заразительно. Очень хорош получился ансамбль «Доброй ночи, вам сеньор, доброй ночи, доброй ночи…»
Мы несколько избаловались премьерными спектаклями, у которых другие достоинства и недостатки. И очень интересно иногда сходить и на такой обычный спектакль и увидеть, как работают наши любимые артисты Малого театра.
Кукушкин,
Малый театр оперы и балета,
Сафенин,
1981,
Буреев,
Калиновский,
Романова,
"Севильский цирюльник"