Sep 11, 2013 14:09
Минкус «Дон Кихот» Постановка Б. Эйфмана. II редакция.
Исполнители: А.Рачинский,Ю.Ананян,А.Солонская,А.Гордеев,А.Галичанин,И.Марков и др.
Вторая редакция. В сущности, это вообще новый балет. Теперь уже нет цитат из классического «Дон Кихота» (почти). Изменения очень сильные. Сделалась танцевальной и более значимой партия медсестры. Еще увеличилась по объему партия Дон Кихота, и вся тема сумасшедшего дома и его обитателей сильно разрослась. Но вот что странно - в глубине раскрытия тема потеряла, выиграв в объеме. Я помню, как всякий раз колотилось сердце, когда начинали «материализовываться» безумные мечтания героя, когда начинали мелькать тени в исп. костюмах, а потом вылетал в неистовом танце кордебалет. Сейчас эти мечтания, сильно перемешанные с реальностью, уже почти не производят впечатления. Снизился их градус. Они скорее стали галлюцинациями, а не страстными фантазиями. Неудачен, на мой взгляд, и первый выход Китри. Тут больше сделана попытка направить мечты Дон Кихота в сторону Дульсинеи, но этот «ход» не стал существенным и поэтому пропал.
Очень жаль и пару Мерседес - Эспада, которых так великолепно танцевали Арбузова и Марков.
С составом не очень повезло.
Попытка Китри и Базиля включить более активно в действие тоже неудачна, на мой взгляд. Они должны оставаться лишь прекрасной мечтой, невероятно прекрасной, поэтому не нужно было трогать их, уже известный всему миру танец, эту хореографию. Да, насчет состава. Кто танцевал медсестру и девушку в красном, я не знаю, не узнала. А вот Китри была не особенно удачна. И на фуэте в финале упала. Ее движения были несколько разболтаны, со слабой фиксацией. Ананян танцевал очень неплохо, хотя было видно, что ему тяжеловато. Рачинский великолепен. Было ужасно приятно и обидно видеть Галичанина и Маркова в маленьких ролях в «цыганской сцене» из II акта. Разве никто другой не мог там станцевать?
В целом балет, на мой взгляд, потерял целостность, и трагедия Дон Кихота не задевает так сильно, как в первом варианте.
Эйфман,
"Дон Кихот",
балет,
1996,
Ананян,
Марков,
Галичанин,
Рачинский,
Арбузова