Флюксус: поживем - увидим. Выставка в Мамми.
Выставка скорее для ума, чем для глаз. Скорее - для того, чтобы этот бедный ум взорвать. Участники шестидесятнического движения Fluxus были известными анархистами от искусства, продолжателями традиций дадаистов. Они обожали провокации и хэппенинги. Хэппенингом, получившим наибольшую прессу, стало свержение одним из поздних флюксуистов Витаутасом Ландсбергисом советской власти в Литве. На выставке встречаются забавные арт-объекты: стеклянные баночки с цветными шариками, пианино с пробитыми гвоздями клавишами, шахматный столик для мышей… Но основа - разные текстовые послания. Выглядят они, как шифровки из героического арт-подполья шестидесятых. Но разглядывать их приятно. Самым флюксуистским, что я видел на выставке стал пинг-понг историческими ракетками в исполнении двух почтенного возраста тетенек. Перед походом на выставку горячо рекомендую почитать что-нить про движение. Например, здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D1%81%D1%83%D1%81 или здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/Fluxus Сенсация! Астрофизики нашли Божью Матерь!
Шахматный столик для мышей
Подергать Будду за бороду
костыли триколора
то самое пианино с гвоздями
А нам ваша выставка не нравится
спортинвентарь
и спортсмены
Комментатор не мог не влезть в арт-объект
Все, что вокруг - интересно
Подарок антиамериканистам
Если все вокруг искусство, то почему бы тебе не переспать со мной?
И мое любимое послание: " Мы - всего лишь шесть одиноких флюксуистских слонов, трубящих во имя славы"
А еще в МАММе (буду теперь называть его так из вредности) открыта выставка «Избранное из фондов музея Московский Дом фотографии». Там всего много - от старинных дагерротипов с купающимися знойными красотками позапрошлого века до современных плюшевых морковок.
Гениальный Слюсарев
Всеволод Тарасевич
Валерий Гендер-Роте
Бальтерманц. Соревнование в детском саду 1958
Ростам Тавасиев. Морковь
Николай Полисский. Серия Снеговики. Там их много, они атакуют!
Маргарет Бурк Уайт была первым западным фотографом, которому официально разрешили снимать в советской России. Она и наснимала в 1930 году.
Екатерина Джугашвили, мать Сталина
Борщ
Вагоновожатая. Группы Монгол Шуудан тогда еще не было.
Советская серенада
Дети большевиков в яслях завода АМО
Танец машин в московской балетной школе: цепная передача
Аркадий Шайхет, тот самый. который снял лампочку Ильича.
"Мы отпустим мать на грядку и пойдем на детплощадку" Первые деревнские детсады 1928 г.
Утренняя зарядка. 1937 (!)
Зарядка в плавучем доме отдыха "Жемчужина"
Александр Брандт "Все это жизнь"
О, Мамми, что же они построили?!
Хорошо, что у Ольги Свибловой наконец появилось собственное выставочное пространство - открылся после затяжного ремонта Московский дом фотографии. Плохо, что он теперь называется МАММ - Мультимедия Арт Музей, Москва. Дом фотографии - это - понятно, это - классно. Свиблова сделала все, чтобы фотография стала одним из по хорошему модных и актуальных видов искусств в современной России. Уютность и камерность слова «дом» вполне соответствовала замечательным выставкам в минималистских интерьерах прежнего Дома фотографии, туда даже в очереди было приятно стоять. А вот «Мультимедиа арт музей»… Есть уже в Москве несколько мест, где живет это самое мультимедиа. Да и с самим «мультимедиа арт» больше вопросов, чем ответов. Короче, жаль мне «дома фотографии». Про архитектурную нелепость того, что получилось после ремонта не написал только совсем уж ленивый. Мне это помещение напомнило что-то среднее между фойе советского НИИ и предбанником бассейна. Даже хлоркой почему-то также пахнет. Но главная засада - интерьер состоит из сплошных бликующих на фотографиях линий. Ломанные линии лестниц, слепящие линии светильников сквозь все это пытаешься разглядеть нежные светотени на фотографиях. А за сливающийся мелкий текст на сером фоне на сайте МАММа очередной почетный осиновый кол в одно место Теме Лебедеву.