Испанский портрет 17 века.

Sep 15, 2012 23:09


Данный пост, как и последующий носят информативный характер без личной эмоциональной окраски. Просто, решила поделиться новым материалом.




Замечательно и доступно тема изображения человека в костюме ритуально-социального значения затронута П. Волковой в своей авторской программе, посвящённой Веласкесу и его картине "Менины"
http://www.youtube.com/watch?v=75WrOsh0kUU

"...Маркс писал: «…Наполеон, который - подобно всем людям своего времени - считал Испанию безжизненным трупом, был весьма неприятно поражён, убедившись, что если испанское государство мертво, то испанское общество полно жизни, и в каждой его части бьют через край силы сопротивления.».
Эта характеристика Испании верна не только для времён нашествия Наполеона, но и для 17 столетия. Мёртвое государство, но живое общество. А значит, и живое искусство.
Среди художников, работавших при дворе Филиппа ||, самыми незаурядными были портретисты - Санчес Коэльо и Пантоха де ла Крус. Портретируя членов королевской фамилии и знатных аристократов, они положили начало особому типу испанского придворного портрета..."



Санчес Коэльо. Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571 год

"...Испанские аристократы отличались крайней чопорностью и спесью. Они не требовали, чтобы их писали красивыми, ибо гордились собой такими, каковы они есть, но хотели, чтобы портрет в наивысшей мере выражал их сословное достоинство. Их писали одетыми в чёрное, холодными и неприступными, спокойно-важными, вылощенными, стоящими очень прямо..."



Санчес Коэльо Филипп || 1564год






Санчес Коэльо Портрет Инфанты Изабелла Клара Евгения с карлицей

"...В Эрмитаже есть превосходный портрет кисти Пантохи де ла Крус, изображающий некоего дона Диего де Вильмайор. Этот одетый в железо и кружево знатный член духовно-рыцарского ордена до того бледен и неподвижен, что похож на мертвеца; словно отрезанная и положенная на блюдо, его длинная мертвенная голова торчит из белого гофрированного жабо, на которой нет ни единой лишней складочки. Холодно отчеканены кистью узоры на его доспехах, и явно напоказ выставлены холёные руки: испанские гранды очень заботились о своих руках и на ночь надевали пропитанные жиром перчатки, чтобы сохранить нежность и белизну кожи. При всём том дегенеративность лица не скрыта художником, и, может быть, в ней даже видели почётный знак «голубой крови»..."
Все цитаты: Н. Дмитриева. Краткая история искусств - М.: Аст-пресс;Галарт, стр.305



 Пантоха де ла Крус  Портрет дона Диего де Вильмайор 1609 







Император Карл V (король Карл I Испанский). Хуан Пантоха де ла Крус



впечатления, учимся вместе, popova-art, изобразительное искусство, домашняя работа Студии Л.М.Попова, Большие Исторические Стили

Previous post Next post
Up