За последнее время я стала очень избирательна, берегу своё время и ваше, поэтому пишу о фильмах и событиях особых, которые не просто понравились, а зацепили за живое и оставили след. Когда-то в Москве был кинотеатр, где крутили фильмы для студентов кинематографических институтов и школ. Народ этот до знаний и зрелищ охочий, но бедный, поэтому цены там были смешные, как и сами кинозальчики. Но какие были фильмы!
Классика, арт-хаус, авторское, некоммерческое, документальное кино. Времена с тех пор изменились, пришли сетевые мультиплексы. Тот кинотеатр закрыли, хотя и обещали что-то устроить взамен. Этого не случилось в силу причин от студентов никак не зависящих. Однако, нишевое кино или фестивальное иногда можно увидеть в столичных кинотеатрах. Я стараюсь ходить на такое.
Расскажу вам о двух кинолентах, обе совсем свежие 2016 года, о женщинах и их странностях, снятые мужчинами, одинаково талантливо и с любовью к своим героиням. Первая «Бегущая от реальности» режиссёра Джошуа Марстона с Рейчел Вайс в главной роли.
![](http://ic.pics.livejournal.com/t_nadja/45061133/219665/219665_600.jpg)
Фильм повествует о загадочной, скорее таинственной женщине, которая умеет менять свою жизнь настолько быстро, кардинально и неожиданно, что окружающие остаются в шоке. Её кредо - избегать обыденности. Таким образом, она поменяла девять имён, профессий и столько же мест обитания. Понять её пытается её прошлый возлюбленный, встретивший беглянку случайно на своей вечеринке по случаю дня рождения. Ночь диалогов, прогулок и неожиданных знакомств приведёт их к открытиям внутренним, а затем и внешним. Кино скорее размышляющее, дающее подсказки нам, а что такое прожить несколько жизней за одну? И где тот предел, за которым начнёшь терять близких и друзей, передвигаясь из жизни в жизнь уже совсем одной, теряя цель из виду, но не имея мужества остановиться.
Вторая картина очень любопытная, уже обласканная призами наших и заморских кинофестивалей, снятая молодым режиссёром Иваном И. Твердовским о скромной женщине Наташе, живущей в маленьком приморском городке. Фильм называется «Зоология» и сразу указывает нам, что речь пойдёт скорее о животных, нежели о людях, но не торопитесь с выводами.
Метаморфозы ждут главную героиню на протяжении всего фильма. История фантасмагорична, местами смешная, местами очень грустная, послевкусие оставляет нелёгкое, потому что сказка быль, да в ней намёк. И намёк этот режиссёр предъявил нам не по сказочному легко и весело, а по социальному жёстко. Сочувствовать Наташе мы будем все, отчасти чувствуя себя как она, но понимая, что окружающая её действительность - это тоже мы.
Третья история уже не из мира кинематографии, а из мира современной живописи, где главные героини тоже женщины. По приглашению одной из участниц я побывала уже на закрытии выставки «Современники». Выставка далеко не масштабная, скорее междусобойчик для своих от академии художеств, но любопытная по своему содержанию.
Три разноплановые художницы под одной крышей. Три выражения, три уровня мастерства, три мироощущения. Есть работы откровенно слабые, есть впечатляющие и сильные. Мне было интересно послушать совсем молодого искусствоведа, которая быстро определила и стиль, и уровень работ. «Концептуализм», «реализм», «фигня какая-то, даже если отойти совсем подальше». Так шутя и смеясь мы вышли из выставочного зала, а на следующий день я узнала, что моя знакомая художница была вынуждена отдать свою работу в качестве оплаты за выставочный зал. И картину они выбрали, конечно, одну из самых достойных. Вот так-то, искусство ещё ценится, а женское так и забирается без переговоров.
Будьте умницами, ходите в кино и про выставки не забывайте. Поверьте, иногда открытия нас ждут уже после, а не вовремя событий, как послевкусие аромата в морозный день.
Всегда ваша, Надежда Заболева.