Гэтсби '74 vs Гэтсби'13

Dec 02, 2013 16:45

Таки, набираю заново весь текст! Как обидно! Куда эти черновики теряются?! Ненавижу ЖЖ!!!!!!
Гэтсби, чёрт подери! Снова! Буду краткой и злой!
Образец 1 - пусть будет фильм 1974 года. Образец 2 - фильм 2013 года. Летом смотрела последний и была в восторге, если честно. Сейчас посмотрела с Рэдфордом и поняла, что последняя интерпретация какая-то надушенная дорогими духами подделка. Красивая, глянцевая и карикатурная, словно снятая для подростков, выросших на клипах канала MTV!
Ндааа...Однако, сильно я разозлилась на потерю текста)))
Лучше перейдём непосредственно к сравнительному восприятию.
За качество стоп-кадров, сразу, прошу прощения.

Эти глаза некий бренд экранизаций Гэтсби.





Уже, здесь очевидно какие к какому фильму принадлежат. Этот насыщенный голубой, почти с психоделического эффектом, конечно ко второму варианту. Сочетание цветов на этом старом и "выцветшем" рекламном щите уносит в какие-то мультипликационные миры.



Этот кадр-великолепен! Его, кстати, в фильме не встретила. Этот белоснежный костюм, который сидит на нём так естественно и небрежно. Его фигура - вертикаль и дом-горизонталь. Они словно сталкиваются друг с другом. Спиной к нажитому и с отведённым взглядом к будущему. Это, уже, мир Великого Гэтсби 1974 года. Его внешнее благополучие и внутренняя пустота одиночества. Мы чувствуем это противоречие!  Да, и всё уже здесь, в одном кадре!



Дисней Лэнд отдыхает!
Такие разные миры двух Гэтсби! Первый живёт в реальном мире, второй в абсолютной сказке и выдумке обезумевших (от денег?) стилистов и художников 21 века.





Интерьер дома старого Гэтсби...





и нового...
Такая византийская роскошь не снилась Рокфеллерам и Ротшильдам вместе взятым, наверное. Сколько здесь намешано-то. И соборность какая-то присутствует в этой величавости и лаконичность линий классики и чудо инженерной мысли - лестница.  Такое эклектично-фантастичное ар деко получилось. Инопланетный корабль.





Две одинокие фигуры на фоне тёмного неба и моря производят, на удивление, разное впечатление, хотя ЧТО в кадре одно и тоже.
Образ Рэтфорда в роли Гэтсби в этом кадре, действительно, наполнен внутренним одиночеством , при внешней элегантности и сдержанности. Вытянутый как струна и устремлённый в даль мечты. Словно, мысленно он не здесь и не сейчас.
Новый же образчик, вполне себе присутствует и живёт в настоящем, получая истинное удовольствие от этого.





А, вот и наш главный герой!  "Значит, я плохой хозяин, старина!"
Впечатление такое, что образы главных героев нового варианта лепили со старого образца. Затем усилили цвета с помощью компьютерной графики и тааа-тааа - вот они, новые герои глянцевых изданий!





Долгожданная встреча с Дейзи.





С каждым сравнением, я поражаюсь, насколько образы внешне повторяют друг друга. Цвет костюмов, оттенки галстука и жилета почти совпадают. И, какие же, они разные! Гэтсби Рэдфорда так небрежно элегантен, это костюм сидит на нём как самая привычная, ежедневная одежда. На Ди Каприо костюм облегает его, готовый вот-вот лопнуть, вслед его внутреннему напряжению.





Оттенки сиреневого, но такие разные.
В старом варианте Дейзи более воздушная и неземная, лёгкие, струящиеся платье и накидка, шляпа с полупрозрачными полями усиливают этот эффект. Во втором варианте она свежа и мила - вполне себе земная, реальная девушка.





Эта сцена встречи Ника и Дейзи в комнате с открытыми окнами и светлыми занавесями.

Украшения второй Дейзи привлекли всё моё внимание. Такие тяжёлые, как бы усиленные своей ар декошной принадлежностью. Вот, так, по видимому, должна выглядеть богатая девочка 20-х годов прошлого столетия (причём с утра!) по мнению художников по костюмам 21 века.





Тот самый розовый костюм Гэтсби. Опять же, во втором варианте, усилен эффект тяжеловесности, герой более плотный и статичный что ли.





Званый бал в доме Гэтсби.
Меня тянет восхищаться старым образцом, как мне кажется, по времени и образу, приближенном к оригиналу повествования. Вот эта блестящая головка миниатюрной Дейзи в сочетании с роскошной накидкой - она, словно, дивная , экзотическая птица в этом саду роскоши.





Стилизованная Дейзи выглядит как органичная часть этого пиршества несдержанности.

Да, кстати, вечеринки, чуть не упустила.




Как невинно!





Здесь, такое: "На карнавале...!"
Танцующие девушки в одинаковых нарядах, это, однозначно, находка режиссёра фильма 1974 года, нынешняя версия интерпретировала их до уровня китч - мюзикла.





Сцена в гостинице, где гланые герои спасались от жары.
Здесь, скорее интерьер и вписанные в него персонажи несёт эстетическую и образную нагрузку. В первом варианте, пастельные тона одежды на фоне серых стен погружают в атмосферу легкомысленности и безмятежности. Во втором, дубовые панели так контрасты по отношению к светлым фигурам, что создают давящую обстановку.

Теперь, можно перейти к второстепенным героям.




Опять, ЧТО-очень похоже, но КАК очевидно разное. Почти те же оборки, фасон, цвет волос и причёски, но...новая Мирпл, словно, сошла с журнала комиксов или раскрасок, оставив свою бледную тень прототипа.





Сестра Мирпл.
На мой взгляд, эти два кадра наиболее ярко отражают различие двух эстетических пространств Гэтсби.
Простая элегантность первого образа девушки и усиленный до мультяшного героя образ второй.



Буйство разгула ("Народ для разврата собрался!") и безвкусицы? Окружение Эллочки-людоедочки; цветочки, статуэточки, подушечки и рюшечки и в центре композиции она-любовница со всеми прелестями напоказ.



Она же образца 1974 года. Персиковое платье с мерцающей вышивкой. Изысканно и просто.

Даже не знаю, как резюмировать моё небольшое исследование. Наверное, самим впечатлением от двух фильмов. Да, сюжет одинаков, да герои те же, более того построение кадров подчас повторяет друг друга. Но, Боже, какие они разные! Эти миры, эти эмоции и чувства, что населяют их! Очевидно, что я нахожусь под магией старого фильма. Тот мир удивительно реален, изыскан и бесконечно трагичен. Второй, как дорогой водевиль поражает роскошью, ирреальностью и... мимолётностью впечатления.

фильмы, popova-art, коллажи, домашняя работа Студии Л.М.Попова

Previous post Next post
Up