Женский круг Педро Альмадовара.

May 14, 2013 11:10

Ну, какой ещё фильм я могла смотреть по пути в Мадрид?
Конечно, "Возвращение" Педро Альмадовара, его творение как режиссёра и сценариста образца 2006 года, с его любимой Пенелопой Крус в главной роли.



Ой, как банально, скажете вы. Согласна (в конце концов, я обычная, простая женщина, которая совершает тривиальные поступки...ох, и такие же ошибки).
Давно я не смотрела его фильмы... Как же приятно окунуться в их атмосферу и стилистику!
Ощущение, после просмотра, остаётся такое, словно вы побывали в доме родных и любимых женщин, после долгого отсутствия. В доме тех самых близких женщин, которые выслушают, обнимут, всплакнут вместе с вами, потом вытрут свои и ваши слёзы и скажут: "Детка, ты ни в чём не виновата. По другому ты не могла поступить. Прости себя... Пошли пить кофе, я проголодалась". И на душе станет так легко и светло, и вы последуете в уютную кухоньку с бабушкиными салфетками с полным ощущением того, что всё будет хорошо, пока есть этот дом, эти чуткие, сильные и ранимые женщины, как вы сами и...этот чайный сервиз. Вы будете долго болтать уже о пустяках и немного сплетничать, наконец улыбнётесь один-два раза, а потом неожиданно услышите свой смех. "Я дома!"- мысль, которая так необходима нам всем, чтобы жить и выживать в мире, где так часто приходиться мириться с действительностью, подавлять чувства и эмоции, быть большой и взрослой девочкой, которая заботиться о всех и вся и у которой больше обязанностей, нежели прав. Как важно нам всем чувствовать свой круг поддержки, внутри которого живёт понимание и забота.



И Педро Альмадовар выразительно и ярко создаёт в фильме этот женский круг силы, со своими тайнами, загадками, динамикой отношений, энергетическими вихрями и внутренним душевным теплом. Образно это можно сравнить с объятиями нежными, но сильными, после которых душат слёзы и щемит сердце.
Давайте посмотрим КАК он воплощает эти чувства на экране.



Стилистику фильмов этого испанского режиссёра не с путать ни с каким другим творением в кинематографе.
Национальный дух чувствуется в каждом кадре. Как выразительно он умеет передать органичное переплетение городской и деревенской среды, в которой контрастные сочетания цветов и фактур говорят о испанской культуре и о характере каждой героини.



Раймунда, о прекрасная Раймунда!  Яркая, привлекательная, жизнелюбивая, стойкая и неумолимая женщина с сложным и противоречивым характером, способная на искреннее и бурное проявление чувств. Как вписан её образ в каждый кадр! Она словно вобрала в себя всю энергетику городской среды Мадрида. Но в ней живёт и простая сельская девушка, давно переехавшая в город.







Признаюсь, мне очень нравится этот кадр. Вернувшаяся мама, как воплощение старшего поколения и деревенской испанской традиции и дочь в её объятиях на фоне графити, которое колористически соединяет их в единое целое. После стольких лет они нашли и приняли друг друга.



А это жители деревенской среды.
Одна из героинь этой семейной драмы, которая умирает от рака. Какой цельный кадр, так наглядно, повествующий нам о её душевной и физической боли.



Похороны в деревне. Все в чёрном в неизменных нейлоновых гольфах, с веерами, милые тётушки-соседушки, пришедшие помянуть и посплетничать. Какие они монументальные, как тёмные обелиски на светлом фоне стен и пёстрой терракотовой плитке.



Какой выразительный кадр! Знакомство представителей разных поколений одного рода. Юная героиня в обычных джинсах и футболке и бабушка, в простом ситцевом  халатике, спрятавшаяся от случайной встречи под кроватью. Как замечательно их объединяет свет и колористика всей картины кадра. От футболки и волос внучки через покрывало к бабушке и её отделке халата. А детали интерьера? Тёплое кружево деревянного изголовья, тумбочки у кровати, торшеры, цвет стен создают интимность и доверительность женского общения.
А кажется всё так просто, но здесь нет случайностей. Всё работает на ОБРАЗ.



Так можно рассматривать каждый кадр этого фильма, а их вереница и создают ту самую неповторимую атмосферу этого фильма. Несмотря на внешнюю простоту в нём много нюансов, деталей, акцентов, которые учат, в первую очередь, не бояться ЦВЕТА и работы с ним, а во-вторых... не избегать тёмных уголков своего прошлого. От боли нельзя уйти или отвернуться, лишь только смело глядя ей в лицо, можно научиться приниматься себя и идти по жизни дальше.



Замечательный, яркий, жизнеутверждающий и красивый фильм, который подарил мне много эмоций  как стилисту, декоратору и просто женщине, живущей в городе, но, имеющей деревенские корни, а также заочно познакомил меня с современной Испанией.

Чем встретит меня настоящий Мадрид? Какими впечатлениями, красками, образами наполнит меня? Я в предвкушении...

в восхищении, впечатления, размышления, фильмы

Previous post Next post
Up