Обнажённые в искусстве.

Apr 28, 2013 21:05

Признаюсь, друзья мои, бываю регулярно на выставках в музеях, и записи в блокнот на месте делаю, но поделиться с Вами руки не доходили. Эгоистка, всё себе, да себе!  Исправляюсь.
На днях посетила выставку в ГМИИ им.Пушкина "Обнаженные. От мрамора к фотографии".http://www.artsmuseum.ru/news/archive/2013/04/vogue/index.php



Впечатление двойственное у меня осталось. Выставка небольшая, билеты дорогие, как объяснили в кассе, потому что коммерческая. На входе огромный информационный стенд по теме ню от древнегреческого искусства до современной фотографии http://www.artsmuseum.ru/events/archive/2013/04/vogue/index.php.

В священном предвкушении, вступаю в первый зал. "Не фотографировать!", это первое, что я слышу. Вокруг много иностранцев, которые улыбаясь, продолжают доставать свои мыльницы. Действительно, русского-то не знают, бедняги.
"Куда ж кинуться, вокруг красоты столько?" Спокойствие, только спокойствие, начнём слева направо и по часовой стрелке.
В каждом зале фотографии словно яркие маяки привлекают внимание и взгляд ценителей прекрасного. Но... буквально здесь же между ними и как бы между прочим висят и стоят подлинные шедевры изобразительного искусства.
СТОП! Говорю я себе. Начнём сначала, от живописи к скульптуре, затем к фотографии. Нет, опять что-то мешает и раздражает. Ладно, думаю я про себя, начну с фотографий, может тогда замысел организаторов мне откроется.
Нет, уже каша и стройной целостной картины выставленного нет!
Да, что ж такое?!
"В экспозиции выставки представлено более 50 фотографий от самых известных мировых фотографов: Ричарда Аведона, Патрика Демаршелье, Херба Ритца, Брюса Вебера, Паоло Роверси, Марио Сорренти, Стивена Кляйна и многих других. По задумке организаторов, каждая фотография расположена рядом с похожими по замыслу картинами и скульптурами величайших мастеров: Огюста Родена, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена, Валентина Серова.
Такие необычные сочетания, объединяющие образцы классического и современного искусства, призваны раскрыть и передать истинную красоту обнаженного тела." Отсюда, там же медийные лица на открытии этой светско-коммерческой выставки  http://www.spletnik.ru/events/41155-obnazhennye-ot-mramora-k-fotografii-zvezdy-na-otkrytii-vystavki.html





Я вам честно скажу, вот этот "отбор по внешней схожести замысла" между фотографией, живописью и скульптурой, меня возмутил просто! Эта такая безграмотность вопиющая!
Посмотрите на эту красавицу. Её посадили между двумя вот такими фотографиями.




Просто, замечательно! И сидит она одинокая и словно говорит, вот сижу я живая и прекрасная между глянцем и глянцем, как же одиноко и грустно мне здесь над вами, дураками, посмеиваться.

Ну, что внутренне общего, может быть, между рядом висящими "Обнажённой" Ренуара и фотографией с Клаудией Шиффер? Вглядитесь!



Что-нибудь чувствуете, если воспринимать обе, как предполагает замысел организаторов? Ну, только, одно - мы из разных вселенных, но одинаково обнажены и почти в одинаковых позах. Вот, наблюдательность, то!

И всё же... если воспринимать каждую картину и скульптуру отдельно от навязанных сопоставлений и попытаться её прочувствовать, а через некоторое время прийти и посмотреть фотографии, вероятно, тогда и откроется эволюция отношения к женскому обнажённому телу.

Экспонаты невероятные по своему эмоциональному накалу, очень разные и каждый прекрасен в своём совершенстве!



Джулио Романо «Дама за туалетом» (нач. 1520-х)



Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910)



Поль Гоген «Жена короля» (1896)

Работы классиков фотографии для журнала "VOGUE"






А, в июне прерафаэлитов привезут! Пойдём?

Пушкинский, впечатления, искусство фотографии, размышления, изобразительное искусство, выставки

Previous post Next post
Up