Намедни всплыл в памяти ещё один образчик женского восприятия действительности и как следствие, женского творчества. И возник вопрос, а возможно ли творчество без личного эмоционального проживания в прошлом? Возможен ли сам акт творения в любой области искусства без жизненного опыта, то бишь без багажа ошибок, боли, истезаний, взлётов и падений, разочарований, встреч и расставаний и пр.?
Разрешите познакомить Вас с очаровательным и талантливым ответом на этот вопрос.
Итак, в двух словах, перед Вами оригинальное изложение древнеиндийского эпоса "Рамаяна".
Те, кто не знаком, настоятельно рекомендую книгу "Три великих сказания Древней Индии" в литературном изложении Э.Н. Тёмкина и В.Г.Эрмана. И здесь, не могу не упомянуть о моей сестре, которая в течении последних нескольких лет знакомила меня с культурой этой удивительной страной и её уважаемого учителя И.П.Глушковой, которая и отправила рассылку своим студентам на этот замечательный фильм. На самом деле, понять всю ироническую подоплёку этого творения может только востоковед-индолог.
Эта история напоминает сказку А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" и рассказывает о том, как супруг отправляется на поиски, украденной злыми силами, своей ненаглядной, и расквитавшись с оными, доставляет её целую и невредимую домой.
Но, в индийском эпосе, это не конец. Там, Рама (нашенский Руслан) подвергается критике и осуждению со стороны соплеменников, якобы не могла же Сита (наша Людмила) сохранить верность в плену любимому супругу. А, ежели так, Рама не долго думая, отправляет уже беременную Ситу прочь от себя. В изгнании бедняжка рожает двух близнецов, которых воспитывает мудрец.
Коротенечко, ознакомиться с историей Рамы и его любимой жены Ситы можно здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%F2%E0 В Индии снято огромное количество фильмов, поставлено опер, театральных постановок и т.д. на сюжет "Рамаяны", в которых Рама предстаёт как человеческое воплощение Бога Вишну, поэтому любое его решение и действие не подвергается оценки с точки зрения милосердности его поступков.
"Популярность Рамаяны огромна, об этом свидетельствует обилие ее версий (важнейшие - так называемые бомбейская, западная и бенгальская); ее влияние на позднейшие литературы Индии ни с чем не сравнимо; в драматической и в метрической формах, на санскрите и на новоиндийских языках бесконечно разрабатывались эпизоды Рамаяны, развертывались отдельные образы - образы Рамы, его преданного брата Лакшманы, отважного и ловкого обезьяньего витязя Ханумана и в особенности кроткой Ситы, ставшей символом супружеской верности и чистой женственности. Действие Рамаяны происходит в эпоху Трета-Юги; некоторые интерпретируют это как III тысячелетие до н. э."
http://саморазвитие1.рф/Induizm/Vedi/Ramayana.php А, теперь, самое интересное для нас творцов, как современная женщина, а по совместительству талантливый художник-мультипликатор, Нина Палей, пережив нелёгкое расставание с бойфрендом, интерпретировала эту классическую историю придав ей новое звучание, благодаря оригинальным решениям (графика, музыка, многослойность повествования, юмор) в способах подачи идеи о мужской верности долгу, а не женщине.
Вот она, трансформация прожитых эмоций через структуру к образу!
Отдельного внимания заслуживает потрясающий музыкальный ряд, особенно блюзы в исполнении популярной в 20-е годы певицы Annette Hanshaw.
Click to view
Приятного просмотра, девочки!