Нина Брагинская о студентах:
"Они не могут понять Бахтина, они не могут понять Фрейденберг, они не могут понять мыслителей, которые работали с огромной толщей фактов и выдавали некие обобщающие результаты. Это может оценить, на это может отреагировать только тот, у кого сравнимая толща фактов есть в распоряжении. У них это ни на что не ложится. Ничто у них не откликается: «О, точно! Так и есть!» Ни по какому поводу они этого сказать не могут. Поэтому смелые, свободные и необычные мысли они воспринимают как догму, которую нужно записать и выучить".
http://polit.ru/article/2010/02/10/science/ Вот поэтому я всегда говорю аспирантам: сначала пишем, потом читаем вторичные источники. Потому что нужно хотя бы по собственной теме набрать хотя бы минимум фактов, но набрать их САМОСТОЯТЕЛЬНО - для того, чтобы мочь оценивать мысль старших коллег - а не воспринимать все написанное прежде некритично и неразборчиво, и вне ценностной иерархии, установленной по отношению к исследуемому тексту. Чужие работы можно ценностно классифицировать только когда уже сам тесно пообщался с текстом - и видишь количество попаданий, или, наоборот, непопаданий в предлагаемом анализе и интерпретации.