Пока что единственный канонический архиерей, который признал, что поставил подпись под обращением Порошенко, это митрополит Черкасский Софроний. Что не удивительно. Он с 2005 года открыто призывает к автокефалии, а с 2014-го
является духовником местных правосеков. Вместе с Драбынко они
не поминают на службе патриарха Московского.
Но, как заметил на днях Василий Семёнович Анисимов, "с владыкой Софронием не всё так однозначно".
И, действительно, последний
оговаривает, что имел в виду, ставя подпись: «Когда в свое время давали автокефалию Чехословакии… тогда было обращение ко Вселенскому Патриарху со стороны чехословацких епископов. У нас пока епископы молчат. Если президент хочет делать такое дело, то ему нужно было не кричать, а собрать всех нас - епископов, посмотреть и спросить «как ты хочешь?». Это было бы делом, правильной постановкой вопроса… Он делает шаги только со своей стороны. А мы здесь не причём, что ли? В нашей церкви более 80 епископов в Украине. Нас не спрашивают, с нами не советуются, нам ничего не предлагают. Это очень большая ошибка, политически неправильный подход к этому вопросу… Я поставил свою подпись за то, что у меня есть желание создания такой церкви. То есть подпись означает, что я не против, что я хочу, чтобы наша церковь была независимой».
Следователено, митр. Софроний даёт понять, что он исключительно за законную автокефалию, но не за Томос, который может быть предоставлена Фанаром вопреки позиции канонической УПЦ (МП).