Уж третий год
ором ору: если Русская церковь не поставит вопрос о разрыве евхаристического единства с теми церквами, которые продолжают отношения с Фанаром и прочими отступниками, станем такими же неканоническими по факту. По факту нарушения канонов, запрещающих молитвенное общение с еретиками или имеющими отношения с еретиками.
Фанар же лишь «повышает ставки». Вот, нашего местного ряженого Ваньку Зорю допустили к «высвячиванию» целого «митрополита» Экуменического патриархата.
Прошло четыре дня. И гробовое (во всех смыслах) молчание ОВЦС Московского патриархата… В надежде на «само рассосётся», очевидно.
И только член Межсоборного присутствия РПЦ, член синодальной Библейско-Богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков продолжает
биться, как рыба об лёд:
«Произошло то, о чем я с самого начала предупреждал. В воскресенье, в качестве особого издевательства над днем Торжества Православия, на Фанаре состоялась хиротония нового митрополита Константинопольского Патриархата (для епархии «Сорока церквей»), участие в которой принял не имеющий апостольской преемственности лжеархиепископ т.н. «ПЦУ» Евстратий Зоря. Счастливый раскольник опубликовал фотографию того момента, как он возлагает руки на нового греческого митрополита.
Когда я в самом начале фанаро-украинского раскола писал, что нам предстоит жесткое размежевание с Константинопольским патриархатом, некоторые писали, что моя позиция алармистская и фанатичная. Теперь же перед нами стоят неизбежные вопросы.
Внутри самого Константинопольского патриархата появилась линия лжепреемственности от украинских раскольников. Константинопольский патриархат не просто состоит в союзе с этими раскольниками, но сакраментально становится тем же, чем является «ПЦУ».
Новый фанариотский митрополит - безблагодатный лжеиерарх, или нет (канонически ответ очевиден)?
Крещенные им люди будут ли крещенными?
Рукоположенные им будут ли священниками?
Крещенные ими будут ли крещенными?
В дальнейшем этот митрополит будет участвовать в епископских хиротониях, наверняка, и для других Греческих Церквей в общении с Фанаром. Станут ли эти будущие иерархи лжеиерархами?
Когда иерархи других Поместных Церквей в общении с Фанаром будут с ним сослужить, означает ли это, что и они вошли в прямое евхаристическое общение с самосвятами?
Еще можно ряд вопросов поставить. Очевидно, что сейчас перед Русской Православной Церковью стоит огромный канонический и экклезиологический вызов. Ответ на него, по моему убеждению, не возможен «фигурой умолчания», сложилась новая, но неизбежная ситуация.
Здесь и ответ на предложение уважаемого Афанасия Зоитакиса применить к афонским монастырям, не признающим «ПЦУ», тот же принцип, который применяется к другим Поместным Церквам (не к Константинопольской), предстоятели которых признали раскольников. Этот принцип состоит в том, что мы разрываем общение с признавшими раскол иерархами и сохраняем с теми, кто воздерживается от признания раскольников и сослужения с ними. Теперь афонские монастыри Константинопольского Патриархата сами являются частью Церкви, имеющей внутри себя самосвятскую, а не апостольскую преемственность».