мы воронежские песни по днепро-алтайски поём.

Mar 21, 2015 12:36

Михаил Шолохов: "На Дону я казак, на Урале - казах."

в честь светлого международного празднега - русская народная блатная хороводная песня на староказацком языке.

http://mp3.sektor-gaza.su/mp3/2007_01/12.mp3

Французкий ученый, инженер - гидротехник, сооружавший канал в Черкасске и гирлах р. Дона в 1800 - 1802 г.г. в своем труде "Coup d'ocil philosophique sur le pays occure par les cosaques du Don" пишет: "Казаки еще в 18 веке говорили на татарско-славянском языке, а также нравы, обычаи и одеяние древних казахов, мало отличается от татарских".

Евг. Марков, русский ученый этнограф и археолог в книге "Очерки Кавказа" на стр. 13 пишет:" Что казаки вообще законные наследники и приемники древних степовиков, это ясно не только из их исторической роли, но даже из самого имени их. Между этим именем - казак и племенами древних косогов, писавшихся по Никоновскому списку - "касаги", по Софийскому - "косоги", кочевавших в начале русской истории у берегов Азовского моря - нет разницы".

Лев Толстой о терских казаках: "Еще до сих пор казацкие роды считаются родством с чеченскими, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляет главные черты их характера. Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами. Щегольство в одежде состоит в подражании черкесу. Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются и крадутся у них же. Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и, разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски."

Максим Горький описывает казашку на станции Добринка, ныне липецкая область:

"Она стоит перед ними, открыв грудь, снег тает на коже у нее, встряхнув плечами, как цыганка, она ругается:

- Кацапы, ну, скорее! Болотное племя, али вы найдете где эдакую сладость, как у меня, падаль песья!

Она презирает русских мужиков."

"На основании имеющихся материалов можно высказать осторожное предположение, что российское казачество вышло из протоказачьих сообществ, которые возникали на рубеже ХIV-ХV веков во время распада Золотой Орды. Первые казаки составляли сообщества двух типов: конники - это, в основном, "татары", изгнанные из своих улусов во время смут в ханствах, образовавшихся при распаде Золотой Орды. Другой тип казаков - бывшие оседлые жители Орды, также изгнанные из своих жилищ и перемещавшиеся в лодках по рекам. Эти ранние сообщества жили военными захватами, служебным наймом, охотой, рыболовством, собирательством.

В XVI веке на развитие казачества оказал решающее влияние глубокий кризис вотчинной и поместной системы в России. Он привел к массовому обнищанию и исходу в казаки служилых людей: вотчинников, помещиков, стрельцов и других. Именно они, а не крестьяне составили основу вольного российского казачества, ассимилировав выходцев из Золотой Орды и осев с 40-х годов XVI века на Волге, Дону, Днепре. Не имевший боевой подготовки крестьянин имел мало шансов выжить в Диком поле, поэтому крестьян было очень мало. Крестьяне стали бежать на Дон примерно с конца XVII века, когда он уже был освоен вольными казаками и когда здесь начало развиваться скотоводство и земледелие."

Тюменцев Игорь Олегович, доктор исторических наук, заведующий лабораторией региональной истории и казачества Южного научного центра РАН.

в «Толковом словаре русского языка конца 20-го века» РАН (изд. «Фолио-пресс», СПб, 1998, стр 282) казачество интерпретируется как «Исторически сложившаяся общность людей, населяющих бывшие украины Русского государства (Кубанскую, Оренбургскую области, Дон и т. п.), со сложившимися самоуправлением, укладом, традициями».

Оренбуржское Казачее Войско почти пол состава имело башкир и татар-мусульман. Уральское Казачее Войско так вообще большим числом своим видят себя потомками как татар так и казахов.

протоукры

Previous post Next post
Up