t2t

Руководство_Основы научного цитирования. Оформление ссылок и цитат, ч. 1.7.2

Nov 23, 2009 19:05

1.7.2. Случаи, когда цитирование по цитате оправдано
1.    Первоисточник безвозвратно утерян.
2.    Первоисточник недоступен или его поиск затруднен по объектив-ным причинам (например, находится в закрытых библиотеках или храни-лищах).
3.    Цитируемый текст стал известен по записи слов автора в воспоми-наниях другого лица.
4.    Первоисточник написан на редком языке, недоступном для перево-да автору работы.
5.    Цитата найдена в результате архивного или литературного изыска-ния автора вторичного источника (например, подобран удачный отрывок из классического литературного произведения). Если в таком случае студент самостоятельно найдет цитату по указанным библиографическим данным и процитирует ее без ссылки на вторичный источник, может создастся оши-бочное впечатление самостоятельно проведенного архивного или литера-турного исследования.
6.    Цитата приводится в качестве иллюстрации системы аргументации процитировавшего ее автора (в данном случае интерес представляет не столько сама цитата, сколько ее употребление в рассматриваемом тексте).
Обратите внимание! При цитировании текста по вторичному источни-ку необходимо указывать не только источник оригинального текста, но и источник, из которого взята цитата.
Иногда при цитировании по вторичным источникам ссылки оформляют с использованием слов «Цит. по:», «Цит. по кн.:», «Цит. по ст.:». Формат студенческой научной работы не предполагает такие формы ссылок. Поэто-му рекомендуется упоминать источник оригинального текста и источник, из которого был взят этот текст, во вводных словах к приводимой цитате. При этом в списке использованных источников ссылка дается на вторичный ис-точник, в котором была найдена цитата.

Например:
1.    Фр. Полан приводит слова композитора Г. Берлиоза о его переживаниях во время ди-рижирования им исполнения одного из его произведений: «...Когда я узрел картину страшного суда, услышал воззвание, спетое шестью басами в унисон... эти крики ужаса толпы, изобра-жаемой хором, когда все это было передано так, как я задумал, то мною овладел судорожный трепет. Правда, я с ним справился до конца пьесы, но затем я вынужден был присесть и дать отдохнуть оркестру несколько минут, ибо я не мог держаться на ногах и опасался, что дири-жерская палочка выпадет у меня из рук».
2.    Свидетельства в пользу такой интерпретации процесса инкубации приводит Ж. Адамар. Он цитирует описание А. Пуанкаре бессонной ночи, в течение которой созрело решение сложной задачи, с помощью работы подсознательного "Я".
3.    Для подтверждения мысли о важности этого пути распространения информации Мос-ковичи обращается к работе П. Бергера и Т. Лукмана "Социальное конструирование реально-сти" (…) и цитирует из нее следующее высказывание: "Важнейшим средством поддержания реальности является разговорное общение. Можно рассматривать повседневную жизнь инди-вида в терминах непрерывной работы аппарата разговорного общения, который постоянно поддерживает, видоизменяет и реконструирует его субъективную реальность".

Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001.  - 752 с.
  Умрюхин, Е. Соотношение интуиции и сознания в интеллектуальной деятельности: системная модель / Е. Умрюхин // Психо-логический журнал. - 2004. - № 3. - с. 95.
  Емельянова, Т.П. Концепция социальных представлений и дискурсивная психология / Т.П. Емельянова // Психологический журнал. - 2005. - №5. - С. 23.

Текст является фрагментом пособия
Кулинкович, Т.О. Основы научного цитирования : метод. пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович. - Минск : БГУ, 2010. - 58 с.
При использовании материалов пособия ссылайтесь, пожалуйста, на источник.

Тамара Кулинкович (Tamara Kulinkovich)

Научное цитирование, Этика соавторства и этика цитирования, Оформление цитат, Руководство_Основы научного цитирования

Previous post Next post
Up