1 июля «Студия Сорокина и Кулинкович» провела в Минске конференцию под открытым небом «HRPR Open Air: Мотивация и соцпакет в смутные времена».
Конференция прошла на поляне у особняка компании «Наша марка» на берегу реки Лошицы и собрала более 140 гостей, стенды и доклады представили более 30 компаний. Конференция прошла при поддержке системы автоматизации подбора персонала HRP.by.
Первая часть конференции содержала выступления с кейсами и примерами мотивации персонала в сложные времена 2008, 2011 и 2015 годов. Собственники, директора и директора по персоналу познакомили гостей с находками и ошибками в мотивации сотрудников в сфере B2B продаж, ИТ, строительного бизнеса и сферы услуг.
Конференцию открыл доклад Сергея Кулыгина (Москва, Россия) "Опыт крупных Российских компаний в мотивации персонала в условиях нестабильности".
Сергей на примерах работы с сотрудниками известных российских компаний показал
различия в системах мотивации и удержания персонала в банковской сфере, в производстве, лизинге и авиаперевозках, а также поделился комплексом мероприятий, предпринятых несколькими компаниями для удержания ключевых сотрудников «в условиях турбулентности».
Тему определения и удержания лучших сотрудников продолжил Андрей Рудой, финансовый директор Группы компаний «Премия» (Минск, Беларусь).
Андрей Рудой выступил с докладом «Крупнейшая товаропроводящая сеть Беларуси: оценка и мотивация сотрудников в 2008, 2011 и 2014 годах» и поделится "на цифрах и пальцах" опытом преодоления, как минимум, пяти кризисов. «Как правильно "резать косты"?» «Что такое маячковые заработные платы?» «Почему каждый кризис все больше модернизировал компанию?» «Почему перешли на peformance management во фронт-офисе и как управлять удовлетворенностью, не переплачивая?» - эти вопросы раскрыл в своем мастер-классе Андрей Рудой.
Июльская гроза застигла участников конференции во время доклада Юрия Сорокина, сооснователя “Студии Сорокина и Кулинкович” (Минск, Беларусь).
Гости переместились под шатры, и Юрий Сорокин рассказал в примерах и картинках о проекте 2011 года в докладе "Прокачка гена предпринимательства: Как создать внутрифирменную вовлеченность персонала, близкую к "культу результата"?».
Юрий Сорокин рассказал о создании «пирамиды мотивации», которая помогла компании транслировать ценности предпринимательства от топ-менеджмента к исполнителям и перевести ценности в поступки сотрудников.
Гроза минула быстро, заняв только время кофе-паузы, в течение которой гости угощались сытными пирожками от Клуба экотуризма и активного отдыха «Keto.by» и ристретто из свежемолотых зерен от компании «9 бар».
Ровно по расписанию гости вернулись к докладам, которые продолжила под ярким солнцем сооснователь и руководитель ИТ-ивент-агентства и ивент-площадки «Eventspace» Янина Лашкевич с темой "Partnership - привлечение, мотивация и удержание лучших" (Минск, Беларусь).
Яна Лашкевич выступила с секретным докладом, во время которого гостей попросили не вести видео- и аудио-съемку. На мастер-классе затрагивались темы ближайшего будущего ИТ-компаний, особенностей управления ИТ-специалистами и ноу-хау, которые используют передовые отечественные и зарубежные компании в удержании ценных сотрудников.
Тему управления ИТ-специалистами продолжил сооснователь и руководитель крупнейшего интернет-издания о работе в ИТ Артем Концевой.
В мастер-классе «Внутрикорпоративная моITвация - чего не нужно делать с айтишниками никогда» Артем Концевой поделился опытом работы с сотрудниками ИТ-компаний и результатами проводимого dev.by ежегодного исследования «Best Company to Work in IT».
Доклад Артема Концевого был направлен не только на руководителей ИТ-компаний, но и на руководителей компаний, в штате которых трудятся ИТ-специалисты. Благодаря выступлению Артема, гости конференции узнали, как можно удержать и мотивировать ИТ-специалиста и конкурировать с известнейшими ИТ-работодателями страны.
Дождь вернулся на площадку во время доклада Сергея Колесникова (HR-эксперта, в прошлом - директора по развитию «ЛБР-Групп», Минск, Беларусь), от чего доклад про кризисное время зазвучал еще более красноречиво.
В мастер-классе "Сотрудники должны вкалывать, или Как безболезненно "раскачать" КПД сотрудника вдвое?» Сергей Колесников рассказал, как выходил российский холдинг ЛБР-Групп из кризиса 2008 года, как остановил поток сокращений уникальным проектом, получившим название "диктатура полезной работы" и как благодаря этому проекту увеличили производительность персонала вдвое.
Продолжил тему выхода из кризиса больших компаний Павел Прокушенков, собственник ряда бизнес-проектов в области промышленного производства, стратегического консалтинга и девелопмента (Минск, Беларусь).
В докладе “Колумб плывет в Америку, а его команда давно хочет домой. На чьей стороне эйчару пережить кризис?” Павел Прокушенков поделился личным опытом переживания кризиса 2011 года в роли собственника компании и рассказал, на чьей стороне HR-менеджеру пережить кризис, как не стать при этом врагом коллектива или собственника и что делать, чтобы не попасть под "резку костов" первым.
Часть серьезных мастер-классов завершило выступление экспертов компании «Системные технологии».
У стенда компании гости конференции узнали о решении для создания управленческой информационной системы сбора данных и оценки эффективности работы персонала и всей организации, а также обоснованного материального стимулирования сотрудников - модуле «Оценка KPI» в рамках интегрированной системы «СТ.Персонал.Зарплата.Кадры».
Даже обед на конференции HRPR Open Air таил сюрпризы для участников. В празднично оформленной беседке бренд-шеф фабрики здорового питания «Профиланч» Эдуард Тибилов и сооснователь «Профиланч», нутрициолог и диетолог Эвелина Прокушенкова с сотрудниками угощали гостей здоровыми вкусными обедами и осетинскими пирогами.
Вторая часть конференции «HRPR Open Air» была посвящена тест-драйву новинок в области командообразования и вовлечения сотрудников.
Система автоматизации рекрутинга «HRP.by» провела среди участников соревнование по скоростному рекрутингу «HRP Recruitmant Cup».
Школа иностранных языков Streamline провела для гостей мини-урок «Английский для HR» под руководством квалифицированного преподавателя английского языка и коренного жителя Великобритании.
Соучредитель ИТ-компании BIVIAR Partners Виктор Смусин провел искрометный мастер-класс по социальным танцам.
Участники конференции на себе ощутили, как 30-минутное танцевальное занятие может зарядить эмоциями и сблизить малознакомых людей.
Сергей Шамбер, в недавнем прошлом HR-директор известной ИТ-компании, основатель бизнеса kofepovkusu.by, провел для любителей кофе мастер-класс "Вкусный кофе в офисе без забот. Секреты для вас и ваших сотрудников".
На мастер-классе участники узнали, как можно сделать приятным утро каждого сотрудника с минимальными затратами и максимальной пользой и радостью.
Компания «Questoria» показала, каким ярким может быть командообразование с помощью сюжетно-ролевых игр.
Участники конференции, HR-директора, менеджеры и директора компаний перевоплотились в карибских пиратов и приняли участие в 2-х часовой игре «Завещание Флинта», чтобы лично оценить потенциал сюжетно-ролевых игр для командообразования своих сотрудников.
Киношкола-студия представила сразу два мастер-класса по работе с корпоративным видео. Андрей Полупанов показал участникам несколько способов экономии бюджета на развитие HR -бренда в мастер-классе "Корпоративное видео с небольшим бюджетом: ошибки и находки заказчиков", а Станислав Турко рассказал самым инициативным умельцам, как самостоятельно снять проморолик для своей компании.
Ольга Прокопьева, директор знаменитого Prokopiev Catering, начала мастер-класс с цитаты Освальда Харви "После хорошего кофе-брейка вам простят все, даже унылую конференцию". В выступлении Ольги Прокопьевой "Корпоративный кейтеринг. Расчеты, ошибки, тренды 2015 года" участникам не только доверили знания о правилах расчета и планирования корпоративных фуршетов и банкетов, но и подарили методички для организаторов торжеств от Ольги Прокопьевой, а также угостили шампанским.
Романов Артемий, руководитель художественной студии "ArtRom", провел художественный мастер-класс «Коллективное создание логотипа и символа компании», в ходе которого участники соревновались в создании логотипа для конференции HRPR Open Air и пробовали на себе силу художественно-эстетического командообразования и коллективной арт-терапии.
Преподаватели Школы Музыкантов talant.by провели музыкальный командообразовательный мастер-класс «Команда, как оркестр».
На глазах у зрителей в режиме реал-тайм участники конференции создали три музыкальных коллектива и через 30 минут подготовки выступили, как единые оркестры, играя на классических музыкальных инструментах. Возможность сыграть на незнакомом ранее инструменте и создать красивое звучание настолько воодушевила участников и объединила временные творческие коллективы, что многие музыканты решили продолжить обучение в музыкальной школе.
Сотрудники образовательного центра Ambitious Suits Consulting во главе с соучредителем центра Григорием Плющевым провели для гостей конференции ролевую игру живого действия «Капоне».
На два часа участники перевоплотились в героев бандитского триллера и испытали новые роли, новые эмоции и новый вид командообразования и вовлечения.
На игре-тренинге эмоционального интеллекта с видео-подглядыванием «Утаиваемые эмоции кандидата» профессор, доктор психологических наук Игорь Фурманов и Юрий Сорокин показали участникам, как можно распознать скрываемые эмоции у собеседника и как управлять своими эмоциями и мимикой, чтобы не стать «открытой книгой».
Вечер завершил необычный перфоманс - «Кинбаку-шоу» в исполнении Михаила Балабанчика. Гости познакомились с искусством создания «живых скульптур» в технике шибари, а некоторые попробовали японское мастерство связывания на себе.
Закончилась неформальная часть конференции сюрпризом от компании «Медиа ИВИ». На специально созданном фото-стенде гости конференции танцевали в забавных костюмах и получали в подарок книжечки-диафильмы со своими оживающими фотографиями (флипбуки).
Обучающие стенды и розыгрыши с призами для участников конференции представили компании: «Наша Марка» (стенд о корпоративной одежде и дресс-коде), «HRP.by» (стенд об автоматизации подбора и оценки персонала), «Системные технологии» (стенд об автоматизации управления персоналом и зарплатами на предприятии), «Dev.by» (стенд о работе в ИТ), Школа иностранных языков «Streamline» (стенд о корпоративном английском и профессиональном английском для HR), журнал «Отдел кадров», ИТ-ивент-агентство «Eventspace», портал для поиска работы «Praca.by», Дельфинарий «Немо» (стенд о дельфинотерапии и профилактике «эмоционального выгорания»), «Ambitious Suits Consulting» (стенд о бизнес-образовании за чашкой кофе), «BIVIAR Partners», «Billy Bones» (стенд о корпоративных регатах), «keto.by» (стенд об организации корпоративного активного отдыха).
Защиту от дождя и солнца и оформление мероприятия представила компания «Event Decor».
Площадка конференции HRPR Open Air послужила не только для серьезного обмена опытом и радостного праздника, но и пленером для художников Художественной школы-студии «Artrom», которые на протяжении всего мероприятия зарисовывали значимые сцены и события конференции.
Фотографии конференции:
https://www.facebook.com/hrprcamp/photos_streamЗапись на конференцию 1 июля 2016 года:
www.hrprcamp.com/openair Партнеры конференции:
Автоматизированная система управления подбором персонала HRP.BY, УП «Наша марка», школа иностранных языков Streamline, ООО «Студия Сорокина и Кулинкович», «ПрофиЛанч», школа для HR-директоров «HRD.BY», школа для рекрутеров «HRPR.BY», проект «Dev.by», ООО «Вебком медиа», Event Decor, kofepovkusu.by, художественная студия "ArtRom", IBA Group, ООО "Квестория", тренинговый портал «Аспект», СООО «Системные технологии», учебный центр «Школа музыкантов talant.by», киношкола-студия Андрея Полупанова, Event Space, проект Спарта, Клуб Эко Туризма, проект «praca.by», образовательный проект «Ambitious Suits Consulting», Umbrella Corporation, ООО "Сервис кадров", проект «CabMarket.kz», PRCI Agency, ассоциация франчайзеров и франчайзи «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ», «BIVIAR Partners», «Медиа ИВИ», «Billy Bones», ОДО «Профигруп», проект «Relax.by», компания «INNOKER», 9bar.by, портал «Trainings.ua», проект «BizForum.lv», школа бизнес-исследований «Businessresearch», Cyberdyne Systems, ООО «Саламандра-Плюс», проект «NBJ.ru», журнал «Бизнес России», интернет-проект «All Events», проект «EBP.BY», проект «Счастливый персонал», проект «Некоммерческое партнерство экспертов рынка труда», проект «Лаборатория Команды», проект «trudbox.by», Red Bull, питьевая вода «Графская», проект «Нr-blog.info», журнал «Numeralis.ru», Группа компаний М8, TUT.BY, проект «Еxpozilla.ru», проект «All.biz», проект «Runet-id.com», проект «Мeetup.by», проект «Нrd.com.ua», проект «HR-Life.ru», Республиканский конкурс потребительских предпочтений «Продукт года», радиостанция «Юмор ФМ», группа компаний «Премия».