Буквально за несколько дней до нашего отпуска, открылась новая скоростная дорога в Гуандоне.
Я не успела сделать пост. Делаю сейчас.
Чего-чего, а дорогами и туннелями Китай опутал всю страну, нельзя не отдать должное этому безостановочному строительству.
Причём, скорость, киллометраж и цены, потраченные на все эти составляющие вместе впечатляют тоже.
Размах, и не в плане показательного шоу, а в плане полезности для передвижения.
Хочу сказать, что цены на перевозки по Китаю на таких поездах, как и перелёты на самолётах, уже давно не детские.
Мы перестали летать на китайских авиалиниях много лет назад. По ценам стал реально неадеват. Вернее, для Китая, может быть,и адекват, потому что населения много, и все куда-то едут и летят. : ))) Но авиалинии других стран дают цены дешевле.
Может, поэтому мы и предпочитаем путешествовать вне Китая, а не внутри. Хотя очень хочется всё-таки доехать до Шанхая и погулять там. Никак не соберёмся. : )))
Такими дорогами соединяются точки дальние, до которых или ехать было долго, или не было путей.
Строятся мосты вверху, копаются туннели под водой и под горами.
В Китае запущен первый поезд Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг.
В КНР стартовало движение скоростных поездов по новой железнодорожной ветке, которая связала Гонконг с материковым Китаем.
Подземный участок составляет 26 километров. Он заканчивается у южной провинции Гуандуна, а далее дорога стыкуется с общей сетью скоростных железнодорожных поездов Китая.
Церемония открытия участка состоялась 22 сентября 2018 года. Первый поезд в 7:00 по местному времени отправили со станции Западный Коулун (Гонконг) в направлении северного железнодорожного вокзала города Шэньчжэнь (провинция Гуандун).
Специальный административный район с Шэньчжэнем, состыковался с общей сетью скоростных железных дорог Китая, длина которых составляет 25 тысяч километров. Строительство данного отрезка пути велось восемь лет.Поездка в Гонконга в соседний Гуанчжоу теперь займет 47 минут. Время в пути до Шэньчжэня составляет всего 14 минут.
Гонконг получил прямое железнодорожное сообщение с 44 станциями на материковом Китае. А расстояние длиною в две тысячи километров из Пекина в Гонконг будет преодолеваться за 8 часов 58 минут. Отмечается, что билет в экономкласс будет стоить одну тысячу юаней. Это примерно 150 долларов.
Новый участок железной дороги соединил три быстроразвивающихся города, таких как Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг. Это должно благоприятно сказаться на экономическом, культурном и социальном обмене.
Магистраль будет перевозить ежедневно от 80 до 95 тысяч пассажиров.
В генконсульстве России в Гонконге рассказали, что в железнодорожном терминале Гонконга расположены пункты пограничного и таможенного контроля Гонконга и континентального Китая.
В связи с этим, вокзал поделен на две части: «Порт Гонконга» и «Порт континентального Китая». По словам представителей дипмиссии, это скажется на порядке оказания консульской помощи российским гражданам.
«Если консульская помощь понадобится российскому гражданину, находящемуся в «Порту Гонконга», об этом будет сообщено в генеральное консульство России в Гонконге, если пассажир будет находиться в «Порту континентального Китая» - в генеральное консульство России в Гуанчжоу», предупредили россиян в генконсульстве.
Строительство ветки началось в 2010 году, сейчас работы завершены. Процесс тормозился по ряду причин, что привело к удорожанию проекта в разы. В итоге конечная стоимость проекта возросла до $10,8 млрд.
По подсчетам, прокладка одного километра трассы обошлась в $415 млн, что стало абсолютным мировым рекордом. Сообщается, что даже через полвека с начала функционирования, ветка не окупит и половины затраченных средств.
Дороговизна объясняется и спецификой работ. Весь маршрут был проложен под землей и в горных туннелях. Даже конечный терминал площадью в 11 га оказался подземным. По поверхности прокладывать путь было невозможно из-за плотности застройки Гонконга.