К началу февраля сложилось понимание, что зима плавно кончается, сезон проплывает мимо меня и надо решительно что-то предпринять. После долгих раздумий я все-таки собрался в горы. До последнего не был уверен, что обстоятельства меня отпустят, но план длинной в десять дней нарисовался сам собой, базируясь на приглашениях от двух друзей: сначала самолетом в Домбай, потом поездом до Адлера и там еще несколько дней среди постолимпийского буйства.
Так как в Домбай я поехал один, то особых планов на полноценное фрирайдовое катание по заснеженным полям у меня не было, не говоря уже про всякие авантюрные варианты. В основном все помыслы были связаны с поиском подходящей компании на месте, а далее по ситуации. В итоге шесть дней расслабленного катания по домбайским склонам оставили очень приятные впечатления как от самого процесса, так и от людей, с которыми удалось покататься.
Поднимаясь в первое утро на канатке, я не рассчитывал, что вместо разминочного дня сразу поеду на южный склон к Русской поляне, влившись в компанию любителей пухляка, под присмотром местного инструктора Хасана.
Катание вне трасс в Домбае для меня поделилось на четыре условные категории: халявное вдоль и около трасс (включая траверсы над "югославкой"), не менее халявный южный склон от шестикреселки в сторону Русской поляны, дремучие леса (местами с ветровалом) с экспозицией "на поселок" и утопические по красоте и длине (по местным меркам) спуски на другую сторону Муссы-Ачитары в дикое ущелье Гоначхира. Варианты вроде хели-ски, беккантри, скитура и прочие затеи с общим смыслом "на все четыре стороны" не буду описывать, т.к. пока не дошел еще до таких увеселений.
1. Общий вид на южный склон. К моему приезду свежего снега давно уже не было, но, не смотря на солнечную и даже жаркую погоду, склон оставался мягким и пушистым.
2. При всей симпатичности мелкой поросли березок ниже начинается кулуар, по стенкам которого часто можно оторвать немного снега, который вынесет в ручей. Естественно туда мы не поперлись, уйдя сильно левее на дорогу по "классическому" варианту.
3. Кусок Русской поляны.
4. Отважный покоритель паудера - дед Хасан, легендарный инструктор и просто веселый мужик.
6. Хасан в свои 18 лет большой молодец - от хорошего настроения может и встать по-раньше, чтобы дойти до работы пешком (а это 1000м набора), и коньяка накатить за "снежные горы".
7. К нашему проезду целина к Русской поляне была местами распахана, но островки нетронутого снега все равно искать не приходилось. Хотя по сравнению
с прошлым разом грех жаловаться.
8.
9.
10.
11. Пока перекуривали перед заездом в лес, понаблюдали за парнем, который с настойчиво пер на скальник. По мне катать по чужим следам и в одиночку - немного странное занятие. В итоге он полез обратно наверх.
12.
13. Лес ниже полей можно катать весьма условно, потому что это сначала и не лес вовсе, а потом сразу частокол из молодых осин: проехать можно, кататься - нет.
14. Технологическая дорога, проложенная при строительстве подъемников в 80х годах.
15. По ней мы и спустились до трассы.
16. Самый низ Русской поляны. До постройки 3й и 4-й очередей тут активно катались.
17. Домбай-Ульген (4046м), высшая точка Абхазии, т.к. граница проходит прямо по ней. Близость погранзоны сказывается даже на хели-ски: на борту вертолета должен находиться сотрудник погранслужбы, что-бы кто-нибудь в Абхазию на лыжах за мандаринами не ушел.
18. Выкат на тропу к поляне. По ней 5 минут ходьбы до лесной трассы и еще пару минут до поляны ЛИИ и можно повторять заезд.
19. На следующий день видимость была так себе и было решено залезть в лес левее старой второй очереди.
20. Лес там оказался завален бревнами чуть менее, чем в буреломе под гандолкой, к тому же мягкий снег под деревьями резко и внезапно сменялся жестким настом на открытых полянках, что давало возможность непринужденно убираться. Добавив к этому всему достаточно плотные насаждения пихт, не позволяющие просмотреть линию движения далее, чем метров на 40-50, можно сказать, что это было скорее не катание, а спуск. Опыт ценный, но не зажигательный. Больше мы там не лазили.
21. После непродолжительного снегопада, подсыпавшего чисто символически аж сантиметра два, снова наладилась ясная погода. Плюс наступили длинные выходные, включавшие 23 февраля, на которых понаехала толпа народа. На следующий ясный день эта толпа распахала до состояния трассы весь склон шириной от югославки до полей у шестикреселки и за целиной уже надо было гулять. Ради 10 секунд спуска мы с компаньоном Димой решили пройтись по хребту, чтобы раскатать поляну над карнизом.
22. Склоны к Гоначхиру, на которые мы уважительно смотрим почти из под зуба Мусса-Ачитара.
23. В этом сезоне "югославку" не запускали совсем - не выгодно стало. Вот сейчас ее надо выкупить и начать объединение под один ски-пасс
24. До поля над "югославским" карнизом мы не дошли совсем немного (как видно из фото 27), в основном из-за того, что тропили как ледокол 50 лет победы, но постоянно проваливаясь по пояс и обдирая ноги о камни.
25. В качестве компенсации за упорство - 4 поворота в паудере, выкат на траверс к карнизу и далее вниз через расколбас.
26.
27. С подъемника весь трип выглядел примерно вот так.
28. Следующий день оказался богат на впечатления. Во-первых 23 февраля и все, что с этим связано, во-вторых мы планировали по этому поводу переночевать на горе в кафе. Но больше всего я получил эмоций, когда вместе с инструктором Берегетовым Хызыром спустился в Гоначхир.
29. Поднявшись на подъемнике на 3200м, мы немного потраверсили гоначхирские и ульгенские склоны и прошлись по хребту до места старта.
30. Домбай-Ульген, ущелье р. Птыш и район водопада Чучхур.
31. Поля в долину Гоначхира. К сожалению у нас не было времени снимать красоты, т.к. нам очень хотелось обернуться за два часа и еще успеть подняться наверх, пока не закрыли подъемник.
32. Одинокий след в левом углу предположительно принадлежал кому-то из австрийской бригады, два дня летавшей вертолетом из Архыза.
33. Хызыр разминался перед поездкой в Розу Хутор на контест и задорно проехал поле с тремя дропами.
34.
35.
36.
37. "Рыбак и море".
38. В виду моей общей нераскатанности спуск в Гоначхир меня сначала просто приятно нагрузил, а последняя его лесная часть меня реально стала утомлять, в т.ч. и сведением хромающей мышцы. В итоге вниз я спускался с длительными остановками, а в финальном кулуаре перед выездом к реке я вообще изобразил пару трюков из набора "ноги-голова" с отстрелом лыжи.
Три км дороги от недостроенной базы Минобороны до кордона на шоссе мне показались автострадой, т.к. были засыпаны и плотно укатаны и идти пешком пришлось совсем немного, кажется я даже не выстегивался. Отдельный кайф я поймал, катясь по серпантину в среди скальных стенок ущелья, которое само по себе заслуживает отдельной поездки.
До закрытия канаток мы все-таки успели (весь спуск занял около двух часов) и мы остались ночевать на опустевшей "поляне тусовок" в кафе "Белоснежка".
Домбай 2015. Только горы Домбай 2015. Трассы