Лыжи во Франции. Serre Chevalier.

Mar 18, 2014 17:12



Франция-14. Этап первый, зажигательный: про горы, каталку в Южных Альпах в Serre Chevalier и прочих радостях на первой неделе февраля.



Вместо пролога. два года назад замечательно проводя время в горах Австрии я немного не ожидал, что ближайшей осенью из-за прогнозируемо простого и по сути неминуемого вмешательства в колено мне придется проскакать 1.5 месяца на одной ноге и забить на все катательные планы как минимум на год. От этого печального события (плюс усугубляли не очень приятные ощущения в суставе) у меня пропал аппетит к каталке и особого желания покорять горы и потрошить целину я у себя с удивлением не обнаружил даже за несколько дней до отъезда. Но этот неприятный синдром быстро излечился.

Оргаспекты. Определяя в качестве зимней цели курорты Южных Альп, сталкиваешься с проблемой транспортного изобилия. Первым аспектом является бюджетный перелет. В регион (Сер Шевалье, ЛеДезАльп, Альп Дэ Юэз и прочие рядом) добираются из аэропортов Гренобля, Лиона, Турина, Женевы, Марселя исходя из критериев. Для нас Турин оказался наиболее приемлемым вариантом (с небольшой пересадкой во Франкфурте), хотя нам это обошлось по сути в день катания (а могло и больше, во второй части будет ода про перевал).

Трансфер из Турина в горы, из Верхних Альп в соседний департамент Изер и из гор обратно в Италию - тема очень странная и доставившая нам негатива. Суть в кидающем перевозчике из города-героя Бриансона, который так и не вернул денег за свои не оказанные услуги, обрекая нас на геморрой и нервяк.

Жилье. Поиск приемлемого жилья начали поздно, ибо к концу сентября большинство самых сладких вариантов уже занято и найти что-то большое на 10-15 человек ski in/out - проблема. Стараниями инициативной группы и при неоценимой помощи турцентра Сер Шевалье (в лице Ани Матвеичевой) в олдскульной самобытной деревне Ле Без нашлись апарты на удалении метров 200 сразу от двух подъемников и с подъездом огородами от трассы.



1. Главная и единственная улица в Ле Без.



2. Через такие щели мы проскребались к дому.

Весь курорт делится на четрые зоны по названиям поселков, от которых стартуют подъемники. Связанность зон обеспечивается за счет трасс (!) и траверсов, "трансферных" бугелей не замечено. За один день все 4 зоны сложно откатать, для этого надо гонять только по трассам, без перекуров и обедов, но в наши задачи это не входило. Живя условно в середине курорта мы каждый день выбирали, куда податься. Приоритеты расставлялись таким образом, что большую часть времени мы катались в Вилленев и Монетье, в Шантемерле выбирались пару раз, а в Бриансон только однажды (хотя там тоже есть интересный лес с мягкими дропами и от туда отличный вид на старый город и крепость, куда мы тоже не удосужились выбраться).

По части сложных трасс катание достаточно интересное до тех пор, пока их не забугрят, т.к. в зонах Вилленев и Монетье по-большому счету они не продублированны более простыми спусками и по ним активно скребут начиная с 10-11 утра. Черные трассы практически не готовят и большинство из них представляют собой трассы-направления под фрирайд. Сам курорт не очень свежий в плане оснащения передовыми достижениями канатной индустрии, но неудобств это не доставляет (меня больше напрягает, когда набивается очередь минут на 15, как в Австрии), если не считать поддергивающие вперед и вверх бугеля и ряд 2х-3х креселок, которые подсекают под ноги и высаживают в сугроб под станцией.



3. Гандола Frejus от нашего дома. Такие канатки мы видели только в Словакии, причем там они для антуража лежат в лесу у трасс.



4. Пацаны довольны, погода есть, снега дали.



5. Стратегия нашего катания строилась классическим образом. С утра мы бежали к открытию подъемника, раскатывали по трассе один-два раза и ехали катать вне трасс до упора.
Про внетрассовое катание подробно написано Мишей Крутянским и Катей Коровиной на Powederday, мы в основном катали этими же тропами, на которые я и буду ссылаться далее.
На фото трасса Yret.



6. Верхушка зоны катания Шантемерле.



7. Какая-то живопись. Правда на мой вкус в Ле2Альп горы были еще красивее.



8. Вершина La Cucumelle (2698м), подъемник Vallons и фрирайд-зона 12 с карты.



9. Та же самая зона. Такой пейзаж видит человек, выползая с тыквенных гандолок.



10.



11.



12. Зона Монетье, поляна Bachas. Налево от подъемников уходит черная трасса Tabuc, на которую выезжаешь из леса (фрирайд-зона 3).



13. Настя вваливает по Cucumelle.



14.



15. Бесстрашный покоритель опор и лестниц.



16.



17.



18.



19. Мы особо не заморачивались и пешком практически не ходили. В основном весь паудер доступен с подъемников (естественно таких умных хоть отбавляй и раскатывают быстро) и выкатывают на какие-нибудь трассы



20. Заезд в "волшебный лес" зоны 3. В первую попытку мы утраверсили с подъемника Cibout почти до гребня. Нам там не понравилось по причине очень частого леса в совокупности с серьезным уклоном.



21. Какой-то заброшенный хутор.



22. Со второй попытки мы забрались туда куда надо, т.е. в отличный редкий (он же "волшебный") лес. Правда погода не располагала.



23. Фрирайд-зона 3', в "сонной лощине".



24.



25.



26. В середине недели повалило. Снега выпало столько, что охарактеризовать можно как "перебор". Потому что французы решили так же, закрыли верхние очереди и в ручную подрывали все, что плохо лежит. Подъемник Cibout, с которого доступен "волшебный" лес, воде так и не открыли до нашего отъезда. Мы же катались в зоне леса под канатками и ждали, когда запустят куда-нибудь по-интереснее.



27.



28. Панорама с подъемника Grand Serre.



29. Домик в молоке.

Первая неделя закончилась приколами с трансфером до второго курорта, что добавило нотку форс-мажорных приключений, но этот малоприятный вопрос будет освещен в посте про Ле2Альп .


2014, фото, Альпы, горы, отчет, лыжи, Франция

Previous post Next post
Up