![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/159168287.6/0_92079_6bae053f_XXL.jpg)
В
предыдущем посте я упомянул про фразу «За того парня». И попросили про нее рассказать.
Эту историю мне рассказал наладчик пенсионного возраста. Назовем его, Афанасьевич. Если вдаваться в подробности, то это название песни.
Определение фразы поменялось, когда в 80-е было предложено решение для выполнения производственных планов. Заключалось оно в следующем. На заводах в основном были бригады. Все что выполнял коллектив, в конце месяца все подсчитывалось и делилось на бригаду. Материала под заготовки было немерено - бери да делай. Плюс играл свою роль коммунистический строй, который был в СССР. И решили помимо бригадного плана, добавить план работ «за того парня», которые не оплачивались, а шли на благое дело - в семьи погибших на фронте работников завода.
Афанасьевич рассказывал эту историю, когда на нашем участке горели планы. Из-за брака (заготовок поставлялось определенное количество) и нехватки заготовок для закрытия квартального плана, начинался классический заводской экшн: мастера бегали от участка до планерок, как угорелые с бесконечной сигаретой в руке. Звонили в термический цех, чтобы те прислали заготовки. За подобные услуги старшие мастера и начальники других цехов обычно расплачивались общезаводской «валютой» - сводить на баню.
Даже когда подвозили необходимое количество заготовок, их нужно было кому-то делать. А это обычно конец месяца, когда своей работы хватало. И мастера «по-человечески» просили оставаться на пару часов после окончания смены. Не все оставались. Просили даже оставаться наладчиков, но на в нашем цеху, наладчики не могли выполнять сдельные работы. Только за спасибо или, проще говоря, «за того парня».
![](//bs.yandex.ru/informer/13898872/3_0_FFFFFFFF_EBEBEBFF_0_pageviews)