Урок неблагодарного труда. Как стать Героем России
Главный праздник весны - Первомай, посвященный героям труда, стахановцам - все это символы самоотверженного вклада в обустройство страны, оставшиеся нам в наследство от Советского Союза. Государство, построенное на идеологии превалирования коллектива над личностью, общего над частным, формировало общие для всех ориентиры, поощряя вклад каждого в жизнь страны.
Рабочие специальности особенно ценились - была необходимость отстроить страну, создать мощную промышленность, освоить сельское хозяйство, победить неурожай. В условиях сурового и неприспособленного для жизни человека климата огромной страны, всего этого достичь удалось через неимоверные усилия каждого члена социума.
Этот монументальный труд наши бабушки и дедушки вложили ради благополучия будущего поколения, которое неожиданно оказалось в совершенно другом мире с другими условиями.
В 90-е годы прошлого века произошло два важнейших события, которые резко изменили состояние народа. Во-первых, рухнула старая социальная формация - Советский Союз, разрушив вместе с тем привычное социальное устройство и прежние социальные отношения. Во-вторых, Россия вступила в кожную фазу развития, на равных со всем остальным человечеством. Это общество потребления, капитализм, демократия - ценности кожного вектора, провозглашенные в Америке и в развитых европейских государствах.
На Западе эти ценности полностью комплементарны, созвучны сформированному у них кожному менталитету. Вход в новую фазу развития для этих стран был постепенным и стабильным, обошлось без потерь.
А для России эти перемены оказались драматическими, где одна из причин - уретральный менталитет россиян, контрарный кожным системам ценностей. СССР - государство, идеологически сложенное на основе ментальных ценностей уретрального вектора - приоритет коллектива над личностью, ориентировка на вклад в общее будущее, самоотверженный труд на благо страны. Работая на свое государство, каждый понимал это как свой вклад в общий дом. Люди вовлекались в работу, совершенно искренне желая принести пользу обществу, и получали от этого удовольствие. На основе этих ценностей сложились устойчивые социальные связи, где каждому было отведено свое место, а система образования способствовала тому, чтобы каждый мог без особых трудностей найти себя.
Достойно и почетно было обладать профессией, быть специалистом в своей области. Людей с анальным вектором такое отношение естественным образом толкало на желание обучаться, выбирать профессию по душе и работать всю жизнь по своей специальности, получая за это почет и уважение окружающих. Вся промышленность в стране, все сферы жизни обеспечивались и обслуживались людьми с анальным вектором. Надежность и качество, присущие продуктам промышленности в СССР говорили о том, что люди буквально вкладывали душу в каждую созданную деталь. Профессионалы с анальным вектором, выполняя работу с особенным вниманием, говорили, что «делают как себе», «на совесть». Мы к этой планке качества стремились и гордились этим.
Сегодня прежние социальные связи в России разрушены - о людях с анальным вектором уже не заботится государство, создавая им понятные жизненные «рельсы». Мы живем в рыночной экономике, где работодатель - частное лицо, стремящееся заработать прибыль. В лучшем случае методы достижения прибыли законны и преследуют конструктивные цели. Но в современных российских реалиях это зачастую не так.
Организовать труд других людей для извлечения прибыли - посильная задача для человека с кожным вектором. Эти люди в отличие от анальных сами знают свою выгоду, им не нужны жизненные «рельсы», они хорошо ориентируются на ландшафте и способны находить применение себе и другим. В развитых кожных системах ценностей западного мира кожные люди - бизнесмены, предприниматели - благодаря закону и системе разграничения ответственности своими предприятиями формируют значительную часть экономики государства. В России же, из-за контрарности кожных ценностей уретральному менталитету, кожным людям гораздо труднее развиться.
Когда
кожные люди в России пытаются вести бизнес по примеру Запада, то ориентируются на как можно большую добычу, не ограниченную ни законом, ни морально-нравственными принципами, ни какими-либо соображениями о благе общества. Так мы получаем повсеместное засилье «черкизона» и дикий капитализм с неуправляемым рынком. Ментальные ценности архетипичного кожного вектора (своровать, заработать мошенническим способом, кинуть лоха), которые мы несем в своей голове, ориентируют на извлечение быстрой прибыли самым легким способом. Такие бизнесы, являющиеся, по сути, примером хапужничества и воровства по-мелкому, вызывают отторжение даже у своих работников, которые в этих бизнесах работают. Анальные люди - работники и специалисты, для которых важна честность и справедливость, отказываются вкладываться в процветание таких фирм и компаний, даже когда от них зависит их выживание.
А ведь ситуация сегодня такова, что у народа просто нет выбора, и взаимодействовать вот таким уродливым способом нам придется все равно - ведь иначе не прожить. Это лучше понимают беженцы и мигранты из тех стран ближнего зарубежья, где нет и этого: уровень жизни еще ниже.
Российские рабочие и специалисты с анальным вектором, по сути, провалились в условия новой реальности, где никто им больше ничего не должен, все сняты с досок почета, а сами доски выброшены на помойку. В этих условиях мы имеем сформированную коллективную обиду анальной части населения. Обиду за то, что им недодали почета, уважения, внимания. Такие анальные люди, и это большинство, говорят, что не хотят работать «на жуликов и воров» и ругают весь мир, который «катится в тартарары», ратуя за возвращение того, «как было раньше». Только вот того, что было раньше, не будет. Нет возврата в прошлое. Есть настоящее, которое нам предстоит адаптировать и выбраться, наконец, на твердую почву.
Понятно, что состояния анальной части общества объяснимы. Однако нужно понимать то, что невовлечение в общую деятельность, пассивность, обида и отказ от действия приводят анальных людей к еще худшему состоянию: к социальной и, как следствие, сексуальной нереализации, а далее - к крайне тяжелым гомо- и педофрустрациям. А ведь именно благодаря вовлечению каждого человека без всякой указки сверху можно сгладить и скомпенсировать те потери, которые несет страна, проходя контрарную себе фазу развития. Жалуясь на предпочтение ценности качества труда в угоду скорости и легкой наживе, анальные люди забывают, что именно они и есть те самые люди, которые своим действием могут это качество дать, обеспечить. Ценность качества потеряна в головах, но фактически реальное качество нашей жизни мы теряем из-за отказа от действия, вызванного обидой на «несправедливое» отношение.
Понятное дело, что не всем достанется звание Героя Труда Российской Федерации, которое предложил ввести президент России Владимир Путин. Однако дело не в наградах, важнее позаботиться о благосостоянии не только своей семьи, дома и родственников, но и предприятия, общества и всей страны. Ведь это наша страна, и какой бы она ни была, именно в ней нам дальше жить.
Автор: Максим Девицин
Написано по материалам тренинга по
системно-векторной психологии Юрия Бурлана Google