«Я вас сейчас научу, как надо!» - именно с такой интонацией она разговаривает, мне это слышится. Как будто она хочет сказать: «Вы все глупцы, одна я умная и знаю, как надо!» - жалуется молодая девушка на коллегу. - Миловидная, улыбчивая, с приятным голосом, но рот у нее не закрывается ни на минуту! По каждой теме, по каждому вопросу у нее свои ответы, - продолжает рассказ женщина.
Невозможно работать. За целый день чего только не наслушаешься: сколько соли положить при засолке огурцов, под каким углом должна взлетать ракета, чтобы выйти на космическую орбиту, как надо воспитывать детей и еще миллион советов, которые, по сути, никто не спрашивает!» - недовольство и усталость от ситуации слышится в каждом слове повествования.
Возмущение, раздражение и отрицательное отношение - итог взаимодействия с такой коллегой. Кто-то открыто указывает ей на то, что она надоедает с комментариями, кто-то просто подтрунивает. А есть те, кто очень устает от постоянного потока информации и копит внутри раздражение.
Кто эти всезнайки и почему они так поступают
Встречали таких? Они всячески демонстрируют свою осведомленность во всех вопросах, причем очень часто на самые банальные темы разговаривают так, как будто никто, кроме них, не знает ответов.
Как реагировать на подобное поведение и почему вообще эти люди так действуют?
Людьми руководят желания
В каждом от природы
заложен потенциал - желания, обеспеченные свойствами, которые отвечают за определенную предрасположенность к той или иной деятельности.
Желание добывать и достигать обеспечивает его обладателя атлетическим телосложением, высокой активностью, адаптивностью и гибкостью. Это прирожденные организаторы и управленцы, спортсмены, бизнесмены и законотворцы. Задумывались о том, почему многие именитые спортсмены становятся управленцами или депутатами? Их мышление и в целом психические процессы «заточены» от природы для этого вида деятельности.
Кто-то медлителен и скрупулезен, обладает хорошей памятью и способностью передавать информацию, акцентируется на деталях, отличается
аналитическим мышлением - прирожденные педагоги, деятели науки.
Хорошо, когда потенциал проявлен с детства, свойства находят свое развитие. Например, склонного к активности и движению отдают в спорт, а не усмиряют и учат усидчивости. Приучают к режиму, дисциплине.
Усидчивого и медлительного оставляют наедине с книгами и поощряют его любознательность, а не отправляют на улицу - двигайся, бегай, сиднем сидишь. Двигательная активность, конечно, нужна, но умеренная. Больший акцент необходимо делать на развитии тех свойств, которые заложены.
Когда развиты природные способности, то и другие проявляют себя. Например, активный и деятельный спортсмен или предприниматель будет пунктуальным аккуратным чистюлей, потому что для него это режим и дисциплинированность, следование правилам. А любознательный домосед будет заниматься спортом, потому что это правильно.
Но так бывает не всегда. Иногда свойства есть, а должного развития и реализации нет. Любознательность и стремление к накоплению информации остаются на бытовом уровне.
Человек, который мог бы учить других и развивать науку, в силу жизненных обстоятельств работает в той сфере, где учить никого не надо. Его мощный интеллект заполнен не научными данными, а бытовой информацией на уровне новостей из СМИ.
Заложенное от природы желание никуда не деть, оно рвется к реализации. Человек начинает учить и поучать всех вокруг. Давать советы, постоянно вставлять свои пять копеек в любом вопросе. Выражать, как ему кажется, компетентное мнение.
Проявляя свои знания, человек получает удовольствие, ведь природные свойства в этом случае реализуются в полной мере.
Что делать в такой ситуации
Изменить других невозможно, можно изменить только свое отношение к ним. Раздражение и неприязнь - первичные реакции, которые возникают у любого человека на окружающих. Это и стало точкой отсчета в развитии культуры и правил межличностного общения. Согласно правилам этикета, не принято выражать свою неприязнь публично - если и говорить какие-то вещи в лицо человеку, то тактично и выдержанно.
Только знание и
понимание психических свойств и особенностей раздражающего человека способно помочь снизить градус внутреннего напряжения. Понимание истинных мотивов такого поведения, психических особенностей помогает смотреть на ситуацию «из другого угла», то есть так, как ее видит тот человек.
Полностью убрать раздражительную реакцию сложно, для этого нужно не просто понимать человека, а прочувствовать то, что он ощущает, когда реализует свои свойства, ощутить то, что его наполняет. Тогда неприязнь и раздражение уходят, появляется улыбка понимания особенностей и того, что человек может реализовать свои желания на доступном ему уровне.
«...Ушла неприязнь к другим людям через понимание их убеждений и сострадание к ним, я могу дистанцироваться, но сохраняю благожелательное отношение к ним...»
Рената, Санкт-Петербург «...Ушло гнетущее чувство, что люди меня недолюбливают и предвзято ко мне относятся. Ушла неприязнь. Ушло оценивание людей по одежке, ушло предвзятое отношение к людям более лабильным и проблематичным...»
Елена, Санкт-Галлен, Швейцария «...Я стала теперь гораздо легче понимать других людей, их намерения и поступки. Если раньше поведение какого-нибудь человека мне казалось необъяснимым, то сейчас я вижу, что оно обусловлено его векторальным набором и в какой-то степени даже предсказуемо.
С этим пониманием уходит неприязнь к другому человеку, которую мы все в себе носим и страдаем от нее. Вместо того, чтобы тратить свою энергию на раздражение, можно направить ее в созидательное русло, сделав приятней и свою жизнь, и жизни других...»
Елена, Санкт-Петербург Автор Марина Воронова
Корректор Анна Мороз
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов «
Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Читайте также:
Человек, который «недо…» Когда мне плохо, я обижаюсь на родителей Этот вектор включает любовь к прошлому в самом широком смысле
Google