Если в группу привели Аню, об этом тут же узнают все дети и взрослые. Чувствуя себя самой старшей, шестилетняя девочка контролирует, чтобы все дети были заняты важными делами, она всем раздает задания. Но не все дети слушаются Аню, а иногда они просто не успевают понять ее торопливые приказания. Тогда девочка кричит и настаивает на своем. Если ее по-прежнему не слушаются, то в ход идут кулаки. Воспитателям и психологам приходится как-то успокаивать девочку, уводить от другого ребенка, тогда Аня плачет, кричит и бьет уже и взрослых.
После неудачных попыток организовать других детей она уходит играть одна, но забирает все игрушки и никого к ним не подпускает.
Занятия по ритмике и физкультуре длятся для Ани не дольше нескольких минут, девочка сама убегает в группу, а педагоги рассказывают об очередной драке или истерике. Воспитателю Аня каждый раз обещает вести себя хорошо, стараться быть спокойнее, но ничего не выходит. Кажется, для шестилетней девочки уже стало привычным постоянное чувство собственной неправильности.
Дома родители тоже не могут справиться с младшей дочкой. У Ани есть старшие брат и сестра, которые тоже пытаются найти к ней подход - обнять, успокоить. Но девочку это только раздражает.
Всем непослушным детям
Несмотря на неуправляемое поведение, Аня отличается от других ребят задумчивостью, желанием понять, чего именно она хочет, как ей играть и ходить на занятия с другими детьми. Ане необходимы не просто старшие - родители и брат с сестрой, которые о ней заботятся. Каждому ребенку необходима крепкая эмоциональная связь с близкими - возможность поделиться всеми чувствами и эмоциями, не бояться быть непонятой или наказанной.
Лучшим объединяющим средством для близких людей может стать чтение всей семьей. Детские книги должны быть особенными - необходима литература, пробуждающая сострадание: «Девочка со спичками», «Стойкий оловянный солдатик», «Без семьи», «Дети подземелья», «Белый пудель», «Гуттаперчевый мальчик», «Козетта», «Гаврош». Выбирать книги можно, ориентируясь на старших детей. Такие рассказы не оставят равнодушным ни одного ребенка. Проживая эти истории вместе, родители и дети испытают одни на всю семью чувства - именно общие эмоции и воспоминания превращаются в понимание, доверие. Читая, ребенок запоминает все больше и больше выражений. Вскоре Ане будет легче описать свои чувства словами. Родителям, воспитателям и самой девочке станет легче понять ее переживания, причины непослушания.
Click to view
«…Раньше я совершенно ничего им не читала. Дочки-погодки, вроде и ладили между собой, но все чаще они все что-то поделить не могли. И поняв всю суть того, что делает чтение и что именно нужно им совместно читать в этом возрасте, приобрела что знала, и приступила…»
Евгения К., Омск Научиться управлять талантами
Аня - талантливая девочка, у нее много интересов. Современное поколение детей отличается большими способностями и желаниями с самого раннего возраста. С помощью знаний, полученных на тренинге Юрия Бурлана «
Системно-векторная психология», раскроем душу и способности маленькой девочки.
Любовь ко всему миру
Аня очень эмоциональная, она не на шутку переживает, если другие дети не понимают ее идей: она рассказывала им свои планы так, что голос звенел от волнения, а они даже не поняли. Замечания взрослых оборачиваются потоком слез, не демонстративных, а настоящих. Девочка очень болезненно реагирует, если чувствует, что не нравится тем, кто рядом. Богатой фантазией и ранимостью природа наделила детей со зрительным вектором. Эмоциональность и есть настоящий талант Ани, он позволяет ей чувствовать и видеть красоту во всем, наделяет желанием выразить свои переживания.
Таким детям необходимы занятия в музыкальной или театральной школе. Девочка с детства сможет там научиться не требовать внимания к себе, а дарить эмоции другим через творчество.
В садике, а скоро и в школе, Ане понадобится помощь педагога. Именно такая девочка получит самое лучшее эмоциональное развитие, если ее вовлечь в помощь другим детям: самым маленьким или тем, кому сложнее справляться с заданиями.
Прирожденный лидер
Вторая сторона Аниного характера - это подвижность, желание организовать других детей и даже взрослых.
Так проявляют себя дети с кожным вектором. Их энергию необходимо направить в полезное русло: дать возможность много двигаться, с детства развивать дисциплину, работать над собой. Девочке с необычайной шустростью и эмоциональностью, скорее всего, понравятся именно танцы.
Навыки организовать свою деятельность помогут Ане легко найти подход и к окружающим. Вскоре она без труда научится вовлекать в свои игры других ребят.
Как быть с обидчивостью
Еще один секрет Аниного поведения кроется в противоречивых психологических свойствах: бросив подвижные игры, она подолгу может не торопясь перебирать игрушки или собирать мозаику. Ребенку с сочетанием анального и кожного векторов необходима смена деятельности, после танцев или спортивных игр лучшим занятием будет рисование или лепка. Возможность не торопясь работать руками, изучать и запоминать разные цвета и формы станет хорошей тренировкой для аналитического мышления, которым обладает Аня.
Таким детям, как Аня, очень важно получать искреннее одобрение, заслуженную похвалу. Тогда и обиды уступят место благодарности, проявится природная заботливость иногда очень неторопливого ребенка.
Click to view
«…От родственников я часто слышала, что моя дочь умница, но неуправляемая, что непонятно, что из нее вырастет, что она слишком грубая и резкая для девочки.
Сейчас моей дочери 8,5 лет, на тренинг я пришла, когда ей было ровно 6 лет.
Постепенно она стала нормально засыпать, излишняя агрессия ушла. Сейчас мы во 2-м классе. Первую четверть моя дочь окончила с одной четверкой, а вторую на одни пятерки. Родные написали о том, что с ребенком произошли колоссальные перемены и что это очень видно даже внешне…»
Рамиля И., менеджер по работе с клиентами, Москва Сегодня благодаря системным знаниям родители и педагоги могут
понять причины любого поведения ребенка. Могут сообща разобраться даже в самых сложных ситуациях и вырастить счастливое поколение.
Автор Мария Мезенцева
Корректор Екатерина Жаворонкова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Проблема педофилии в папской церкви Замкнутость: как преодолеть чувство ненужности Мысли в плену COVID-19. Заметки системного наблюдателя
Google