У кого-то была мечта стать «звездой». На кого-то возлагали надежды родители. Кто-то стремился достичь целей в жизни. Однако что-то пошло не так. Мечта не воплотилась. Надежды не оправдались. Цель не достигнута. Можно ли изменить уже написанный жизненный сценарий? Понять,
как человек реализует себя, можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Как человек реализует себя в обществе
Реализация - это отдача обществу. Что мы можем отдать? Только то, что имеем от природы - врожденные свойства, которые развили в процессе взросления. Человек счастлив, когда реализован. Поэтому важно понимать свои психические особенности и научиться преодолевать лень.
1. Преодолевать лень
В природе все находится в равновесии: отдача и получение, «кнут и пряник». Человек, который не реализует себя в полной мере, испытывает страдания. Необходимо прикладывать усилия, принуждать себя преодолевать лень. Если в жизни есть только отдых, удовольствие от получения материальных благ, это опустошает. Когда человек преодолевает себя, вкладывает в отдачу обществу свои навыки, умения, способности, он испытывает радость от самореализации.
Откуда берется энергия, которая помогает преодолеть лень? Энергия - это сила, влечение к чему-то или к кому-то. Другими словами - интерес. На силе влечения построена наша жизнь. Когда не получается справиться с ленью, то тяжело заставить себя сконцентрироваться на каком-то деле. Тогда мы ищем себе оправдание: «Это подождет, это не сейчас, позже. Лучше заняться чем-нибудь приятным».
На самом деле вся энергия находится внутри нас, в наших свойствах, в нашей психике она уже задана. Нужно только раскрыть эту силу, которая внутри. Когда человек прилагает усилие, то биохимия головного мозга приходит в сбалансированное состояние . Вырабатываются эндорфины, появляется удовольствие от самого процесса. В момент напряжения возникает энергия и формируется ощущение удовольствия.
Если выполняем работу по привычке, лишь бы сделать, скорее закончить и отдохнуть, тогда простые механические действия не приносят удовольствия. Если делаем что-то для галочки, не вовлекаемся в сам процесс и не получаем энергию.
Итак, усилие должно приносить удовольствие. Люди, увлеченные своим делом, становятся притягательными для других, у них больше энергии. А с энергичными, активными людьми хотят общаться, иметь дело.
2. Понимать свои свойства
Развитие способностей происходит в процессе взросления. То, что человек сумел развить до подросткового возраста, он должен реализовать на благо общества. Наши свойства либо развиваются, либо не в полной мере. В зависимости от этого человек:
• живет своей жизнью, тогда у него все получается;
• выбирает чужую и начинает делать то, к чему не приспособлен.
Наша задача - определить свои истинные желания. Ведь желания и природные способности личности связаны между собой. Реализация способностей начинается, когда человек определяет свои врожденные желания, или вектора.
Мы разные по своим свойствам. На тренинге «Системно-векторная психология» определяется восемь базовых векторов, или групп заданных врожденных свойств личности. Сочетания векторов человека определяют его желания и влияют на реализацию природного потенциала. При этом формируется определенный жизненный сценарий.
Click to view
Как реализовать себя в жизни
Рассмотрим примеры, как человек реализует себя или свои жизненные сценарии в зависимости от векторальных особенностей (сочетаний векторов).
1. Как реализовать себя образным интеллектуалам
«С детства на меня возлагались большие надежды, я была отличницей и старостой класса, закончила обычную и музыкальную школу на отлично. Далее с красным дипломом закончила университет. В моих мыслях мои старания автоматически должны привести к успеху, к устройству в высокооплачиваемую перспективную фирму. Однако реальность вышла немного другой. Работаю почти за минимальную зарплату. Несмотря на то, что окружающие считают меня умным и перспективным человеком, я не верю в свои силы. У меня есть страх нереализованности, я просто боюсь пробовать что-то новое, боюсь не оправдать ожиданий всех».
Про таких людей еще говорят - у них «золотая голова», «золотое сечение в глазах ». Они способны поглощать большие объемы информации. Обладают идеальной памятью. Учатся на «отлично», эрудированные. Становятся экспертами, профессионалами, аналитиками.
Люди с анально-зрительным сочетанием векторов умеют ладить со всеми, проявляют лояльность. Даже в сложных обстоятельствах находят выход благодаря своей способности уживаться с окружающими. Желают быть лучшими, хорошими и добрыми, хотя сомневаются в своих силах. Ждут похвалы в свой адрес.
Анально-зрительные - это люди с нравственным и интеллектуальным поиском. Научно-техническая и творческая интеллигенция, преподаватели, врачи, дизайнеры. Реализация их природных свойств там, где другие не могут справиться со сложным анализом, разобраться в тонкостях и деталях. Им свойственна кропотливость и тщательность, склонность к преподаванию и передаче знаний.
2. Как реализовать себя творческим натурам
«Мне 26 лет. Совершенно не могу реализовать себя в профессии. Меня постоянно бросает из одной крайности в другую. Мне не дает покоя моя детская мечта стать «звездой». Я закончила актерский факультет. Пыталась заниматься танцами, но так и не доучилась. Пыталась петь - тут совсем все глухо. Я могу утром хотеть быть танцовщицей шоу-балета, к вечеру писать серенаду, а на следующее утро пытаться устроиться стюардессой и хотеть выйти замуж в близлежащее время. Сейчас я подрабатываю аниматором, это меня не удовлетворяет. Я хочу чего-то большего, но реализоваться как профессионал не могу. Бегаю с работы на работу. Как найти себя ?»
Она отличается от остальных женщин. Гибкая, стройная, красивая, кокетливая, модная. Кожно-зрительная красавица ищет взгляд собеседника, устанавливает контакт глазами, говорит с придыханием. Ее устремление - создавать эмоциональные связи, развивать способность к состраданию.
Эмоциональное состояние у нее меняется, словно картинка в калейдоскопе. Слезы стоят близко. Ей хочется переживать яркие чувства и эмоции, мечтать и фантазировать. Для нее карьера первична. Реализация в обществе ей жизненно необходима.
Если делается акцент на кожный вектор, развивается природная гибкость тела, то такая девушка становится танцовщицей, фигуристкой, балериной. Если делается акцент на зрительный вектор, больше развивается чувственность. Такая девушка станет актрисой, воспитателем, певицей, психологом.
Кожно-зрительные реализуют свой потенциал как в сферах, близких кожному вектору - продажи, бизнес, так и в направлениях, свойственных зрительному вектору. Находят себя в сфере красоты - манекенщицы, модели, фитнес-тренеры. Большие любители путешествовать, они становятся экскурсоводами, стюардессами. При самом высоком уровне развитии чувств основная их задача - сострадать, помогать, поддерживать, любить других людей.
3. Реализовать себя как личность с абстрактным интеллектом
«Почти 28 лет. Ничего не добился в своей пустой жизни. Сплошная депрессия. Она началась, когда потерял первую работу. Считаю себя негодным в любом плане, какой ни взять. Ничего из себя не представляю. Покупал, продавал в интернете. Работу найти теперь не могу. Денег нет. Все плохо. Частые мысли о суициде. Провал во всех сферах жизненных. Пил курс антидепрессантов. Хватило на год. Делаю глупые вещи, считая, что это правильно. Потом понимаю, что это ни к чему не приведет. Или беру и сдаюсь на полпути. Бросаю. Не знаю, как быть. Как преодолеть капкан, в который сам себя загнал. Вероятнее всего, я просто неудачник по жизни. Но цель в жизни есть - духовное развитие ».
Человек, который сам не знает, чего хочет, не может выразить словом свои желания - зачастую обладатель звукового вектора, абстрактного интеллекта. Он находится в постоянном поиске смысла жизни, стремится познать скрытое за пределами своих возможностей. У него есть внутренний запрос к духовному развитию, самопознанию.
Когда человек со звуковым вектором не реализует свои природные желания к познанию себя, к реализации идей, он страдает от ощущения бессмысленности. Хочет, чтобы его оставили в покое, впадает в депрессию. При невозможности наполнить свои желания у него возникает ощущение внутренней пустоты, появляются суицидальные мысли. Звуковые пустоты подавляют желания других векторов.
Когда человек увлечен какой-то идеей или делает работу, требующую напряженного умственного сосредоточения, происходит наполнение звукового вектора. Если человек находит способ наполнить звуковое желание, заявляют о себе желания в других векторах. Появляются новые интересы, хочется общаться с людьми, заниматься каким-то делом. Человек «просыпается», хочет наслаждаться жизнью.
Звуковик успешно реализует себя в научных сферах, компьютерных технологиях, кибернетике. Осваивает любые профессии на интернете по созданию и продвижению сайтов, копирайтингу.
Начинать реализовывать себя
Желания, которые нами движут, всегда ищут своей реализации. Человек испытывает страдания, если не может реализовать себя, состояться в обществе. Как только мы осознаем, кем являемся и что нами движет, мы начинаем жить своей жизнью, становимся собой. Нам не нужно уже следовать каким-то стереотипам, подстраиваться под чье-то мнение.
Процесс самопознания и раскрытия себя интересный и увлекательный, словно чтение книги. Мы заново знакомимся с собой, определяем свои свойства, и они раскрываются по-новому. Мы начинаем понимать свои истинные природные желания. Видеть свою суть.
Наша ответственность - понять свои желания и реализовать их. Начинать реализовывать себя можно уже во время
онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Смотрите и читайте
отзывы участников: Click to view
Click to view
«… После того как раскрылись особенности зрительного и кожного векторов, казалось бы, все должно стать мгновенно понятно, и понятно-то стало… Загадкой осталось -что именно делать? Годы поиска реализации закончились, вспомнились детские игры в доктора и уже послешкольный легкомысленный отказ от поступления в мед, недолгая злость на себя за то, что потеряно время и четкое понимание того, что нужно делать. Я поступила. Выбрала педиатрию. По любви…»
Эва Б., студентка, Бишкек «… Только благодаря СВП я пришла к благотворительности и за полгода развернула в компании масштабную программу по развлекательным/развивающим мероприятиям для тяжелобольных детей, а также другим социальным проектам с лечебными учреждениями, которые, я надеюсь, окажут влияние на снижение детской смертности в нашей стране. Вокруг этой деятельности сформировался коллектив творческих людей, которые вносят свой вклад в организацию и проведение детских мероприятий, реализуя свой зрительный потенциал в сострадание детям и их семьям…»
Елена У., руководитель центра поддержки клиентов, Москва Автор Ирина Квятковская
Корректор Зифа Ахатова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Как понять себя? 17 декабря прошла бесплатная дополнительная лекция Смысл жизни человека: для чего мы живем?
Google