Психология языком программирования

Dec 06, 2014 11:18

Что может быть общего между такой наукой, как психология и программированием? Казалось бы ничего. Но общее все-таки есть. Оно хотя бы в том, что и тех, и других тянет на поиск вопросов о том, кто они, зачем, в чем смысл жизни человечества и конкретного субъекта. В конечном итоге, объединяет их ведущее желание в познании себя, только идут они разными путями.

Точность программирования

Программирование относится к точному виду деятельности. Программист всегда точно и определенно знает, какая строчка кода делает ту или иную работу, и какой результат будет на выходе. У него всегда есть возможность запустить программу и проверить, насколько он находится на верном пути. Программист не работает вслепую, на авось. Рабочая среда программирования устроена очень жестко. Один неверный символ - и вся программа будет нарушена. Программа либо вовсе откажется запускаться, либо на выходе мы получим не тот результат, который ожидали.



У каждого программиста, несмотря на общепринятые правила, есть свой стиль написания программ, и, тем не менее, когда он видит перед собой программу, написанную другим программистом, он в состоянии разобраться в ней, даже если он видит всего лишь фрагмент кода и не знает конечной цели всей программы. То, что доступно его пониманию, это какой код был использован в программе и какой промежуточный эффект дают блоки кода, которые он видит.

В программировании ставятся конкретные задачи, в решении которых существует некоторая свобода в оформлении кода, а так же в выборе решения. Но конечный результат будет всегда одинаков, несмотря на то, какой программист писал код.

Полученный результат может быть перепроверен много раз и он всегда должен быть одинаков. Поэтому программирование - несомненно точно по определению.

Психология и программирование. Две стороны одной медали

Все понятно о программировании, но при чем тут психология? При том, что практически нет такого программиста, который не интересовался бы психологией. И это не случайно. Почему, поясню позже.

Как бы там ни было, а все науки, точные и гуманитарные, есть не что иное как плод нашего ума. А наш ум это производная нашей психики. Когда мы делаем открытия в науке, мы, на самом деле, не придумываем ничего из того, чего бы не было уже заложено в нашей психике. Заложено все это в виде одной универсальной системы, которая в нашем мире проявляет себя во всем, что мы наблюдаем и ощущаем. Познание этой универсальной системы - процесс длительный и нелегкий. По нему человечество идет последние 6000 лет. По пути познания мы совершаем много ошибок и создаем промежуточные, ошибочные теории, от которых со временем откажемся.



Наука становится точной тогда, когда она точно отображает принцип действия универсальной системы, заложенной во всей природе, в то числе и в нас самих.

Психология до самого последнего времени не относилась к точным наукам лишь по одной причине: в ней не было системы. А что было? Психология не занималась поиском внутреннего системного устройства человеческой психики, а лишь изучала и пытаясь систематизировать поверхностные ее проявления. Это все равно, что пытаться разобраться в программе калькулятора не влядея программированием, а лишь нажимая на его кнопки.

Вот точно так же психология до недавнего времени пыталась понять человека: по его реакциям.

Но сегодня этому пришел конец, потому что 13 лет назад появилась системно-векторная психология, которая сделала прорыв в познании человеческой психики и продолжает набирать обороты.

Этот прорыв стал возможен благодаря основателю системно-векторного психоанализа ВиктОру Толкачеву. Его главное открытие состояло в том, что он обнаружил систему, 8-мерную матрицу, с помощью которой можно было описать и спрогнозировать любое проявление человеческой психики.

Дальнейшей разработкой этого нового направления занялся друг и соратник Толкачева, Юрий Бурлан. На базе системно-векторного психоанализа он создал то, что сегодня называется системно-векторная психология.



Основная идея системно-векторной психологии состоит в том, что психика отдельно взятого человека - это часть целостной системы. Поэтому не имеет смысла изучать и рассматривать психику индивидума без понимания его роли в социуме. Эта роль, так называемая видовая роль - врожденная. Человек уже при рождении имеет в своей психике определенные заданности, называемые векторами. Вектор - это группа желаний, а также способностей к их реализации. У каждого человека свой набор векторов, и именно этот набор определяет куда устремятся его желания. У одного из нас проявится тяга к музыке и он станет композитором. Другому покажется привлекательной военная карьера, третий захочет стать врачом. Какие направления человеческой деятельности будут интересны взрослому человеку, а какие нет, заложено в нем самом еще в утробе матери. И эта заданность не наследуется генетически. Поэтому часто говорят, что в семье талантливых людей «природа на детях отдыхает».

Природа никогда не отдыхает. Просто дети талантливого композитора, могли родиться с другим набором векторов, который задает другие таланты.

Так же как в программировании, нет смысла рассматривать часть кода, не имея доступа ко всей программе, не понимая смысла этой программы и замысла разработчика, точно также в психологии нет смысла заниматься психологическими проблемами отдельно взятого человека, не зная его места в системе общего психического, не понимая его роли в общем процессе.

Каждый человек в отдельности, это как маленький фрагмент огромной программы написаной, если хотите, самим Господом Богом. Если до недавнего времени считалось, что смысл и замысел человеческого бытия непостижим, то сегодня он становится постижим все больше и больше. Человеческий разум достиг в своем развития того объема, который позволяет постигать самого себя.



Как это происходит? В первую очередь через осознание взаимосвязи между людьми, понимание, что мы все - с одной стороны: одна целая, неделимая, коллективная психика. А с другой - имеем индивидуальное сознание, в котором у нас возникает ложное ощущение собственной отдельности, единственности. Я - это только Я! Так считает любой нормальный человек.

Так что же общего между программированием и психологией? И почему почти все программисты интересуются психологией?

Дело в том, что программистами чаще всего становятся люди имеющие в своем врожденном векторальном наборе, так называемый, звуковой вектор. Этот вектор толкает человека к познанию самого себя, и именно отсюда возникает интерес к философии, религии и психологии.

Именно звуковой вектор задает человеку огромный умственный потенциал, который затем находит свое применение в социуме. Люди со звуковым вектором, это те, кто генерирует идеи, делает открытия в науке. Только звуковику под силу решать сложные умственные задачи. Чем более сложные задачи он решает, тем больше удовольствия от жизни получает звуковик. До такой степени, что все остальные удовольствия становятся неинтересны. Взять, например, известных звуковиков нашего времени: Стив Джобс, Григорий Перельман, Марк Цукерберг.

Далее, остается только понять: зачем, ради чего было так устроено природой, чтобы звуковик без отдыха и сна трудился над решением сложных задач, забывая даже поесть и попить, не говоря уж про все остальное?

Понимание всего, что касается нашей психики приходит во время тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Быстрее всех понимают о чем речь, как раз люди со звуковым вектором. Для них наступает прозрение уже на первых ознакомительных лекциях, которые планируются в ближайшее время.

Автор Елена Айдогдыева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Ответ на вопрос системно-векторного психолога. Как забыть прошлое: разрушаем невидимые решетки обид
Поменять свою судьбу. С понедельника и каждый день
ВОПРОС СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОМУ ПСИХОЛОГУ. Семейный бюджет: любовь любовью, а зарплата по расписанию




Google

новое мышление, звуковой вектор, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up