Приходилось ли вам когда-нибудь завидовать? Думаю, не ошибусь, если скажу, что приходилось. И это не удивительно ― в современном обществе потребления зависть давно стала одним из инструментов рекламы, поэтому её стараются разжечь в сердце каждого потребителя. Средства массовой информации ежедневно пытаются нас убедить в том, что хорошо живут только те люди, которые живут хорошо ;) И мы, завидуя по-хорошему более успешным людям, стремимся и сами жить лучше: покупать престижные машины, квартиры, модную одежду, посещать дорогие рестораны…
Однако бывает и другая зависть - черная, деструктивная, разрушительная. Эта зависть толкает нас на нелицеприятные, а порой даже откровенно подлые поступки. Завидуя по-черному, мы не сами стремимся к лучшему, а стараемся навредить тем, кому, по нашему мнению, живется лучше.
Почему появляется зависть? Почему для одних людей она становится катализатором, помогающим добиться успеха в жизни, а для других наоборот, разрушающим фактором, заставляющим скатываться все ниже и ниже? Системно-векторная психология раскрывает механизмы возникновения зависти и объясняет, почему она в одном случае носит конструктивный характер, а в другом - деструктивный…
читать дальше…