Кому и какие нужны велодорожки

Nov 16, 2012 00:29



Очень распространено мнение, что велодорожки нужны велосипедистам. Это не так!

Для большинства тех, кто уже ездит на велосипеде в нашей агрессивной среде "жизнь начинается там, где кончается асфальт!"(с). Велодорожки же нужны городу, чтобы на велосипедах стали ездить обычные жители. при том, чем больше, тем лучше. Но простые люди не готовы к снижению комфорта и повышению опасности своего перемещения по городу. Таких людей 99%. Построив хорошие велодорожки можно значительно повысить привлекательность велосипеда - как транспортного средства. Но для этого велодорожки должны быть действительно хорошими.

Возьмем в качестве примера Амстердам, как мне рассказал местный гид, там 60 лет назад автомобильный бум парализовал город и жить стало невозможно, тогда люди вышли на улицу и легли на дороги. Увидев это, королева издала закон, дестимулирующий автомобилизацию. С тех пор Амстердам является велосипедной столицей мира. Давайте посмотрим, что такое хорошие велодорожки. Для начала, напомню, что мы имеем сейчас :)



2. Россия, Уфа, проспект Октября, 15 - год две тысячи двенадцатый :)

Хорошая велодорожка должна быть непрерывной! Всегда должно быть очевидно, куда можно поехать. И ехать туда должно быть приятно. Вот посмотрите, эта велодорожка насквозь пересекает огромный район Амстердама, по ней едется расслабленно, быстро. Очень здорово. Соответственно и ездят и офисные клерки и домохозяйки. Больше половины поездок в этом городе делается на велосипедах.



3. Вдоль велодорожки очень часто установлены велопарковки. И они все востребованы.

Велодорожка должна быть безопасной! Опасные пересечения с автодорогами недопустимы. Желательно полностью обособить велодорожку от начала до конца, а там, где все таки неизбежны перекрестки можно все сделать вот так здорово.


4. перекрестки оборудованы велосветофорами

Не везде удается уместить и авто и пешеходную и велосипедную дороги обособленно - в таких местах самое важное, чтобы все было понятно и не контролируемо не пересекались потоки. Ну и конечно же, никаких высоких бордюров.


5. Редкие совмещения велосипедной и пешеходной дорожек оборудованы разделителями. Обратите внимание на желтый знак.



6. Опасный переезд оборудован искусственными неровностями, снижающими скорость для безопасности



7. Велосветофор, разделение потоков и специальная разметка, запрещающая выезжать на занятый переезд.

Может показаться, что все велодорожки должны быть обособленными. Но это не всегда возможно, да и не всегда оправдано. Если уже привита велокультура и автомобилисты приучены к массовому велосипедизму, то нет проблем делать и вот так:



8. Далеко не везде места хватает сделать полноценные дорожки, но все сделано безопасно и красиво.



9. Узкая улица. 30% проезжей части - велодорожка! При этом ехать по ней можно только вниз, вверх нельзя.

Практически везде для велодорожек в качестве покрытия используется асфальт красного цвета. Реже плитка, но не обычная, а без кромки, с минимальными швами. но одно из важных требований к велодорожкам, чтобы они были осмыслены и востребованы - велодорожки должны позволить доехать от точки А до точки Б. Не должно быть велотрасс как у нас любят "из ниоткуда в никуда". Но на пути могут быть такие районы, где асфальт неуместен. Ничего страшного, посмотрите как здорово! В центре вообще можно обойтись без машин, все ездят на великах!



10. Любовь проявляется во многом. Вот, например, разметка в центре выполнена камнем, ну прелесть же!
Таким образом, можно сформулировать следующие обобщенные требования: велодорожки должны быть безопасными, непрерывными и осмысленными. Опыт европейских стран показывает, что если такая сеть создается, то со временем на велосипедах начинают ездить даже самые неспортивные люди, машин становится меньше, пробок нет :) Я верю, что когда нибудь и мы сможем перебороть все предрассудки и станем больше ездить на велосипедах, в любом возрасте!

Амстердам, Велодорожки, Европа

Previous post Next post
Up