© & (p) Dependent Records, 2013
Click to view
http://www.covenant.sehttp://www.covenant.dehttp://www.dependent.de Все течет и все меняется, но одно остается неизменным: талант - не пропьешь. Вспоминая период в жизни DE/VISION после ухода Markus Ganssert, именно его я обозначил мозгом группы и сделал неутешительные выводы для оставшегося дуэта. Но со временем все стало на свои места и ребята своими новыми песнями заставили меня признать свои ошибки. Также и теперь после ухода Daniel Myer из COVENANT становиться понятно, кто должен нести ответственность за невзрачность прошлого диска группы и чьи вообще “шары” лежат в этих “шароварах”.
К 2013 году Daniel Myer наигрался-наэкспериментировался, а “Leaving Babylon”, в свою очередь, становиться самой яркой страницей и самым чувственным альбомом группы со времен выхода “Northern Light”. В плане звука и аранжировок эта работа возвращает нас в конец 90-х, когда COVENANT и стал той самой уникальной и своеобразной группой, объединившей вокруг себя массу совершенно непохожих друг на друга людей с разными музыкальными увлечениями (скажу за себя, что в те давние времена покупал-то я очередной диск норвежской группы COVENANT, которой потом пришлось переименоваться в THE KOVENANT, и влюбился в уже гремевшую в Европе шведскую группу с аналогичным названием). А в плане мелодий, Eskil Simonsson здесь прыгнул выше своей головы, такого накала страстей, такой вселенской грусти, такого надрыва как в “The kingdom come”, “Ignorance & bliss” и “Last dance” в его репертуаре еще не было. Это быстрая музыка, но под нее в прямом смысле слова разрывается сердце. С такой искренней бескомпромиссной печалью и болью еще сталкиваться не приходилось. Эти песни не возможно не полюбить, их невозможно пропустить мимо ушей, это все равно, что проигнорировать откровения твоего очень близкого товарища, все равно, что не обратить внимание на слезу любимого человека. В этих композициях Eskil Simonsson сделал то, в умелости создания чего его руки я не подозревал.
Кроме того, на пластинке есть те самые песни, которые как будто перепрыгнули сюда с “Sequencer” и “Europa”: “Prime movers”, “For our time”. И если вы с COVENANT не с самого начала, даже не смейте их ругать - вы не понимаете, с чего все начиналось. Есть еще один шикарный гипнотический трек “Auto (Circulation)”, напомнивший мне о замечательном периоде совместного творчества Eskil Simonsson с Bill Leeb, а в частности версию Eskil Simonsson на песню “The Storm”.
Среди проходных композиций отмечу сомнительные эксперименты “I walk slow” и “Unnamed”, а также довольно заурядную балладу “Not to be here”. Так что, не смотря на недюжий взрыв эмоций, есть на альбоме и конкретные пробелы, заполнить которые чем-то внятным шведскому теперь квартету не удалось. Также тактично умолчу о втором диске и искренне посочувствую наивным ребятам, которые продолжают ждать двудисковые издания, надеясь на стоящие бонусы.
Вместе с тем, этот альбом существенно выигрывает в плане чувственности у отменного “Skyshaper”, не говоря уже о том, что по всем пунктам превосходит “Modern Ruin”. COVENANT оправдал надежды в полном объеме и сделал именно то, что большинство поклонников их мастерства от них и ожидали.
Оформление: 8/10
Атмосфера: 9/10
Хитовость: 7/10
Целостность: 2/10
Оправданность ожиданий: 100%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [хорошо]