Оригинал взят у
pigbig в
postПопулярная этнография в журнале "Эсквайр":
КАЛЫМ: 20 тысяч рублей, баран, мешок сахара, элитный чай, золотое кольцо для подруги невесты.
«Мой будущий муж приехал сватать меня для своего друга. Так мы познакомились. Потом он узнал, что мы с этим другом больше не общаемся, и попросил у него мой номер телефона. Позвонил мне и сказал: „Я ошибся номером, но мне понравился ваш голос“. Я сначала не отреагировала. Потом он опять позвонил, мне делать было особенно нечего, и мы начали разговаривать. Только после первой встречи он сказал, что знал меня. И на первой же встрече попросил выйти за него замуж. Я вообще-то пока выходить ни за кого не планировала, но выбрала его. А потом передумала. Он-то уже всех предупредил, что мы поженимся, а я ему после Уразы-Байрама говорю: „Чувства не так сильны, жениться не будем“. Тогда он решил меня украсть, и украл. Подъехали его друзья на машине, когда мы с ним на свидании стояли, - довели до машины, внутрь запихнули и увезли. Старики решили: раз уж встречалась и дала согласие, то должна остаться. После этого началось сватовство, семьи договорились о калыме, о приданом. Через несколько дней мы поженились».
Навязчивые состояния Брак как установление социальных связей между семьями (закрепляемыми подарком) - да, женщина - предмет обмена (как в традиционном обществе, до государства) - не совсем. Cочетание модерности (студентка; познакомились в баре; позвонила ему сама несоклько раз; технологии и всякие "штуки") и "традиции" ("моральная экономика" социальных связей, право старших и пр.).
via umklaidet