Originally published at
съедин.kz. ничего лишнего.. Please leave any
comments there.
Откровенно говоря, триллер «Домовой» Карена Оганесяна после всех ругательных рецензий смотреть не хотелось. Но в нашем прокате ничего другого не стартовало. Поэтому присоединяюсь к недовольным рецензентам.
Из совместной игры Владимира Машкова и Константина Хабенского мог бы получиться красноречивый дуэт, если бы не провальный сценарий. И хотя в продюсерах «Домового» числится Анна Меликян (ее «Русалка» поедет на «Оскар 2008″), интеллекта в картине до обидного мало.
Синопсис: Антон Праченко (Хабенский) - исписавшийся автор цикла детективов о киллере по кличке Домовой, чей прототип вроде бы давно мертв, но среди предпринимателей является персонажем легендарным и мифологизированным. Сам Домовой (Машкова) - киллер в бейсболке, о котором все говорят, но мало кто видел. Оба персонажа смертельно устали от своей «работы», которая приносит стабильный доход, но вместо удовлетворения вызывает только усталость. У обоих «Работа - дом - работа. Не хуже и не лучше, чем у других».
Если бы этот фильм сняли в середине 90-х, то в ролике, где-нибудь на «Первом канале» мог бы прозвучать такой анонс: «Когда реальность встречается с вымыслом… Когда пролетарий встречается с интеллегентом… Когда киллер встречается с писателем… Начинается кровавая подстава».
Первые минут сорок «Домовой» неплохо смотрится: музыка Нино Катамадзе за кадром и занятные шуточки вроде «Я не Сорокин, слава богу». Но интрига, как в случае с
«Правом на убийство», разгадывается слишком быстро, чтобы увлечь зрителя. Еще этот бесконечный дождь в кадре, как в лучших традициях триллера - режиссер явно хочет казаться лучше, чем есть. Но главной составляющей - саспенса - нет.
С фабулой та же история. Отличная ведь мысль - «Хочешь разбудить мужчину в мужчине - заставь его убивать»? Но режиссер добивает морализаторством на тему «Оружие дисциплинирует, алкоголь - убивает».
Таким образом «Домовой» получает заслуженную оценку в 1,5 балла из 5. На большее не тянет.