Защита. ОТРИЦАНИЕ

Jan 31, 2010 20:46

1)  молодым людям свойственны иронические реплики о том как их бабушки например экономят еду и берегут каждую крошку.
Да , наверное это смешно и дико - видеть как военное поколение не может забыть опыт пережитого голода.

2) Но не менее зомбированными кажутся более молодые, которых также отличает коллективая вера (свойственная всему поколению ( Read more... )

Психология, Психоанализ, Защита, Пафос

Leave a comment

mona_fenix January 31 2010, 19:42:52 UTC
выбор несет несвободу, да

а свободы вообще нет, это персональный обман

Reply

sychov January 31 2010, 19:45:54 UTC
Свобода это естественное состояние живых существ, это неотъемлемое условие жизни, это ровное дыхание, вдох и выдох человека неикающего и непоперхнувшегося рыбьей костью

Reply

mona_fenix January 31 2010, 19:51:56 UTC
боян
я лет до 30 тоже так считала..

Reply

sychov January 31 2010, 19:56:54 UTC
могу Вас утешить что так считали и считают многие достойные люди.
Ну скажем сэр Исайя Берлин свой мощный труд о свободе начинает примерно с таких констатаций

Reply

mona_fenix January 31 2010, 20:07:22 UTC
да я ж разве возражаю чо против? ну считала / считают, и ладно..
если у человека ситуация жизненная по "нулям" (ничего не "держит"), то он может и свободен (по внутренним ощущениям), а если не по нулям - нихрена он не свободен.. смори как просто:
- больной ребенок или любовник?
- карьера за рубежом или любимая семья на родине?
- промолчать что я болен или признаться любимому человеку, обрекая его на страдание в случае неизлечимой болезни?
- этого человека выбрать или другого, когда дороги оба?
- прошлым жить или будущим?
и т.д. оч жеский боян, пардон
и вот ты выбираешь, и какбы свободен.. но то что не выбрал, уже тяготит, и сама ситуация выбора тяготит..разрывает изнутри - ты уже не свободен.. вот, както так.. можно конечно забить на все, удариться в чтение саибабы, и вознестись! аминь)))

Reply

sychov January 31 2010, 20:13:30 UTC
именно об этом постинг, именно потому я и процитировал второй видеофрагмент - человек волен отрицать любые закрепощающие явления, а свобода это природное состояние его души и тела. Спору нет, что эту его базовую сущность многое стремится уничтожить. Так многое загрязняет чистоту белой поверхности листа. Однако изначальная свобода белизны, скрытые в этой чистоте возможности остаются.

Кстати, в этом блоге "баяном" является только этот ярлык - "баян", ибо блог про всегда

Reply

mona_fenix January 31 2010, 20:21:17 UTC
я говорю о том, что личная внутренняя свобода может изжить себя внутри человека, и вобщемто это самое печальное, а не посторонние влияния изве..

норм постинг, все верно

а что, мы на "Вы"? нафига?

Reply

sychov January 31 2010, 20:33:35 UTC
пока в живом существе есть дыхание жизни, состояние свободы - с ним.
Конечно свобода включает и отказ от свободы.

"Вы" или "ты" мы тоже выбираем свободно - в данном случае я писал на автоматизме, что привычнее в повседневной жизни.. Будем на "ты", но не обещаю насиловать себя и строго это соблюдать

Reply

mona_fenix January 31 2010, 20:56:56 UTC
нет, я говорила не об отказе от свободы, а о том, что ее реально нет

мне без разницы, "ты" или "вы", просто когда вижу вот это "Вы" с заглавной буквы, начинаю ржать =) деловая-таки переписка...

кстати, проявление свободы может быть и в том, в ком нет уже "дыхания жизни"... это пожалуй можно назвать свободой воли, а самой свободы (как счастья или покоя) реально нет..

Reply

sychov January 31 2010, 21:30:48 UTC
"Вы" это как раз и выражение свободы культуры и языка. Я вот никак официоза в этом не вижу.

Свобода это дар, полученный при рождении. Говорить что свободы нет значило бы выражать неблагодарность

Reply

mona_fenix January 31 2010, 21:45:47 UTC
не согласна (с последним), но спорить не буду. вообще это очень тонкий вопрос, и объясниться мне сейчас почему-т трудно..но это вообще мало кто понимает, забьем на это

вот: http://mariannah.livejournal.com/639046.html?nc=7&style=mine

Reply

mona_fenix January 31 2010, 21:47:20 UTC
и вот: http://cmart.livejournal.com/479393.html?nc=37

(интересное; параллель)

Reply

mona_fenix January 31 2010, 21:52:06 UTC
а вообще вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода , об этом тоже не надо забывать.. а то че-то все как-то сузили понятие..

Reply

mona_fenix January 31 2010, 22:02:24 UTC
не знаю, может быть вот так могу ответить: http://www.avakov.com/press/?page_id=7103&page_alias=articles

Reply

sychov January 31 2010, 23:36:45 UTC
нет, не зря, спасибо.
Я как раз из тех блоггеров, которые имеют амбиции сделать из своего блога детскую энциклопедию

Reply


Leave a comment

Up