ХС ВС

Apr 19, 2009 05:01

Слово Огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго
  • Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.
  • Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.
  • Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий .
  • Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.
  • Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
  • Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится, ибо ничимже отщетевается.
  • Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
  • Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления
    • : любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа.
    • И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.
    • Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии и втории, мзду приимите.
    • Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
    • Воздержницы и ленивии, день почтите.
    • Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь.
    • Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай, вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее Царство.
    • Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
    • Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, плени ада, Сошедый во ад!
    • Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле:
    • огорчися, ибо упразднися:
    • огорчися, ибо поруган бысть:
    • огорчися, ибо умертвися:
    • огорчися, ибо низложися:
    • огорчися, ибо связася.
    • Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше.
    • Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?
    • Воскресе Христос, и ты низверглся еси.
    • Воскресе Христос, и падоша демони.
    • Воскресе Христос, и радуются Ангели.
    • Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
    • Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
    • Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.
    • Тому слава и держава во веки веков. Аминь.


    + + + + + + + + + + + + + + +

    Действительно в дни последней предпасхальной недели, когда вспоминались самые страшные дни земной жизни Христа, поздно было в упор разглядывать свои проблемы, свои тяготы, греховные состояния, равно как и свои таланты и достоинства.
    Вряд ли какой-то изъян, уродство, которые человек зачем-то принял в свою душу, смогут помешать ожиданию Воскресения.
    Достоинство, талант, достояние, капитал - это иногда кара, обуза, ловушка, наказание ..... недостаток это иногда дар.
    Вряд ли какой-то недостаток станет непреодолимым препятствием.
    Скорее станет помехой мнимые достоинства, обоснованный повод для обид, для гордости, скорее что-то лишнее, избыточное что заставляет превозносить себя и искать причины своих проблем в других. станет помехой.

    + + + + + + + + + + + + + + +

    image Click to view



    + + + + + + + + + + + + + + +

    Его Святейшество рекомендовал в эту пасхальную ночь допускать к Чаше всех кто сам считает что это для него возможно и кто прошёл Таинство Исповеди по общему чину, который практиковал больше ста лет назад св.Иоанн Кронштадтский.
    Эта практика во все времена казалась небезупречно.

    Не буду пояснять почему, но мне тоже кажется неизбежными и необходимыми какие-то шаги по разделению Евхаристии и Исповеди, хотя предполагаю что это решение Патриарха Кирилла вызовет очень много реакций резко отрицательных.
    Во внешних проявлениях такого разделения многие увидят больше вреда чем пользы.

    Диссонансов и расшатываний привычек традиционной системы русской Церкви в этом распоряжении можно много найти.
       Между тем среди парадоксальных свойств информационных систем можно обнаружить что
 действия, которое было призвано упорядочить систему, приводило к развалу этой инфосистемы в принципе (вот пример -  ГКЧП стремился вернуть Россию к традиционному развитию, но в результате рухнул весь СССР), но какие-то акции, вносящие диссонанс в систему нередко служит к её укреплению. Думаю что так будет и в  переменах, вносимых новым Патриархом
Previous post Next post
Up