Самец рыбы-собаки (фугу) таким идеальными геометрически строгими фигурами привлекает внимание самки. Каким-то образом такой танец и такие следы танца на песке видимо гипнотизируют самку и убеждают её - возможно след этого гармоничного танца на самом деле прочитывается самкой как подтверждение самого главного и информация о неких важных для продолжения рода свойств...
... И, между прочим, я в реальности постоянно наблюдаю такого рода художнические склонности среди своих студентов - обычно это красивые от природы люди, гармоничные во многих отношениях, уравновешенные эмоционально, лояльные, воспитанные и душевные.... то есть несущие в самих себе от природы печать внутренней гармонии, многостороннего баланса противоречий и обычно в них явно заметен этот самый отблеск высшей красоты (как и в этих чудесных рыбках))) ....
... вот как раз к этому склонны, к тому же, что эти рыбёшки - стремятся запечатлеть в произведении "райский сад", оставить след себя, след своей души - печать идеального мира и божественной красоты.
Однако чаще кажется что сами они не ощущают в себе этого тонкого "баланса противоречий", и вообще не склонны допускать в произведение что-либо из дисгармоничных проявлений внешнего мира, стремятся не допускать отражений в своих произведениях хоть чего-либо хаотичного... По моим наблюдениям складывается впечатление, что художественное творчество для таких людей - это возможность создать идеальный мир гармонии, мир герметичный, изолированный от окружающего хаоса (а то и схлопнувшийся мир-мечту: "Мир сложен, хаотичен... Так пусть хоть моя картинка будет избавлена от диссонансов..." ... так и творят - вся композиция то из одних кружочков, то из одних только квадратиков, как пиксельный камуфляж....)...
...и не стоит думать, будто бы такое стремление к гармонии остаётся непременно бесконфликтным и в отношениям с окружающим миром... В том и проблема соотношения композиционных элементов, что стремясь к гармонии, гармоничный человек часто становится на путь страдания и порождает дисгармонию вовне (хотя конечно стремится упорядочить мир и гармонизировать его)
Click to view
Увы, хотя обычно композиционные аспекты в творчестве такого рода творцов, стремящихся к бесконфликтности - тоже лишены конфликтов... вместе с тем постоянно входя в конфликт с окружающими... Очень трудно таким людям решиться пускать в свою композицию какие-либо противоречия и конфликты внешнего мира. Но зато им очень легко даётся культура графики (в аспекте чистой и выразительной в своей чистоте проектной подачи). Свою задачу я вижу в том, чтобы не мешать им наслаждаться внутренней гармонией, не мешать получать удовольствие от этого идеального мира своих произведений, но помогать им в выборе средств композиционной выразительности, а также в выборе технологий для достижения ими ожидаемого качества - консультировать по этим технологичным аспектам мастерства.
Хотя конечно такого рода красивым гармоничным людям трудно принять мысль о неизбежности контрастов и диссонансов, им сложновато даётся понимание необходимости работать с простейшими композиционными контрастами (или даже использовать цветовые конфликты и диссонансы, уравновешивая их и не выкорчёвывая противоречия, не исключая разрушение обывательских представлений о прекрасном и гармоничном). Поэтому может очень радовать и давать неожиданное и уникальное художественное качество, если вдруг такой гармоничный красивый от природы человек вдруг почувствовал нерв конфликта элементов композиции и даже сумел для этого выбрать некие уникальные выразительные средства.
В случае такой удачи конечный художественный продукт именно своей уникальностью и поражает. Обычно это нечто совсем неожиданное и для меня, и невиданное ранее в природе)))