Leave a comment

Comments 9

stroke_edge November 1 2014, 11:00:07 UTC
sychov November 1 2014, 11:05:51 UTC
...а, ну да, по ссылке верно сказано про типичность отношение к «безвременью» постмодернизма... Действительно, если "постмодернизм " (или эпоха т.н. "посмодерна") якобы совсем не привязан к тем эпохам, которые он цитирует (рефлексией по поводу которых он занят), то это не означает оторванности от общего контекста истории искусств...

Reply

sychov November 1 2014, 11:13:36 UTC
...я всё же процитирую Ваши слова полностью: "Современное искусство всегда вступает в диалог с предыдущими эпохами. Это, кстати, всегда так было - всякая последующая эпоха полемизировала языком искусства с предыдущими ( ... )

Reply

sychov November 1 2014, 11:15:11 UTC
...процитировал Ваши слова, уважаемый stroke_edge, поскольку скорее согласен с Вами, хотя современность использует искусство как способ ухода от традиционного общества (как способ перехода к профанному восприятию от целостного, может быть религиозного отношения), однако и правда - может быть корень проблемы в гордости, в самости... и зритель и художник может подменить восприятие подлинного смысла произведения искусства и стараться профанировать искусство личными переносами... если так, то может и правда лучше такому зрителю куда-то уехать в тур.поездку (но и в поездке человек своё порочное восприятие может привезти с собой... По-моему как раз об этом Монтень цитировал Плутарха... если не ошибаюсь, это Плутарх сказал о ком-то, кто никак не изменился от большого путешествия - "А что могло измениться? Небо своё он ведь привёз с собой...").

Reply


23akacia November 2 2014, 22:46:12 UTC
тут краеугольный камень в слове "понимать". в том что люди должны "понимать" искусство, а не "воспринимать" -виноваты сами художники.

Reply

sychov November 3 2014, 07:10:35 UTC
А, ну может быть тут и правда подразумевается особый тип "понимания" (в ущерб живому восприятию), который я отнёс к технарскому (условно отнёс). И конечно такой подход присущ и самим художникам (особенно профанирующим искусство до ремесла или бизнеса) - о том я в начале постинга и речь завёл. Конечно тут множество "причин" (или субъектов носителей "вины"), но мне кажется важнее отметить результативныйй суммарный вектор, и то, как он проявляется... поскольку множество людей считает это нормальным и даже статусно значимым, когда жёстко ограничивается круг лиц (и в социальном, и в ментальном, информационном отношении), восприятие искусства которыми якобы ущербно. Ну и в дальнейшем эту жёсткую позицию навязывают остальным (например для воспроизводства в формате "образования", "воспитания" или "наследования") уже как неоспоримо ценную "культуру".

Reply


Leave a comment

Up