ART-бизнес это когда художника (производителя) стригут как барана.

Mar 11, 2012 09:49

Тезис предыдущего постинга был в том, что "ART-бизнесом" и "ART-рынком" у нас любят называть  ситуацию, когда художника стригут как барана, когда зрители и публика несколько отстраняются от процесса, но, как и обычно у нас, бизнес строится на выкачивании денег с производителя, а "Власть" как бы "ни при чём", сакрализуется и как бы отстраняется от ( Read more... )

Игра, Искусство, Телевидение, Обыденные мифы, Идентичность, Стокгольмский синдром, Сиротские Песни_о_главном, Художники

Leave a comment

nokiayesdaewoo March 11 2012, 07:41:23 UTC
Художник производит продукт. Спортсмен совершает некое действие,
с невсегда прогнозируемым исходом. Разные мотивации потребителя.
И разные процессы. Статический, в искусстве, и динамический в
спорте. И в спортивной селекции, кстати, не только мастерство
учитывается. Но и психологическая устойчивость, умение работать в
команде, подчиняемость и пр.

Reply

betelgeise_7 March 11 2012, 07:46:27 UTC
"И в спортивной селекции, кстати, не только мастерство
учитывается. Но и психологическая устойчивость, умение работать в
команде, подчиняемость и пр."

А в арте это зачем? при таком подходе все наиболее талантливые(как правило они с тяжелым характером, вздорные, а иногда и невменяемые - ну хоть друга своего вспомните не буду напоминать кого) в отсев пойдут

Reply

nokiayesdaewoo March 11 2012, 08:16:30 UTC
Речь не об Арте, как о производстве продукта.
Речь о дальнейшей, после производства,
судьбе этого самого культпродукта. Много
художников с тяжелым характером, тут не
спорю. Да я и там не спорил, Вы же знаете,
что я никогда не спорю. Я просто отыскиваю
в концепции неправильные или спорные
на мой взгляд положения и пытаюсь либо
склонить оппонента их пересмотреть, либо
изменить свой собственный, возможно ошибочный,
взгляд. Кстати, если самые желчные, вздорные
и тяжелохарактерные объединятся, думаю
мало никому не покажется. Может, как раз , и
они смогут сдвинуть с мертвой точки ситуацию.

Reply

sychov March 11 2012, 08:21:09 UTC
да, " если самые желчные, вздорные
и тяжелохарактерные объединятся", то мы можем стать монополистами по экспорту не только пеньки, но и желчи.
Но в отношении закономерностей восприятия например зрелищных или например коммерческих аспектов "продукта" (тем более по теме постинга, об особенностях востребованности или доступа на рынок), Вы пока не смогли возразить.

Reply

nokiayesdaewoo March 11 2012, 16:51:25 UTC
Если, допустим в Москве , ну вот прямо завтра, открыть
тысячу "честных" доступных для производителя галерей,
не изменится ровным счетом ничего. И те что есть полны
только на вернисажах и закрытиях, в остальные дни на
них полторы калеки зимой погреться заходят. И в Германии
пусто. И в Австрии. Нету его потребителя. Народу
культпродукт не нужен. Народу постеров икейских достаточно.
А тот мизерный спрос, который теплится, и без артфункционеров
удовлетворен на 250%. Это к вопросу доступа на рынок.
Ну получат все этот доступо, а на рынкеодни продавцы.

Reply

sychov March 11 2012, 20:15:26 UTC
Ну да, авралы тут ни к чему. Видимо следовало бы системно работать, а не латать дыры

Reply

yrleekfoont March 11 2012, 11:09:30 UTC
По поводу того ,что " талантливые люди часто желчные или со сложны характером " я лично не согласна , думаю ,это вопросы не каких-то прямых закономерностей , но взаимопонимания, думаю ,что это стереотип , не вполне даже и оправданный . Людей с тяжёлым характером и не особенно талантливых более чем достаточно . Так же это вопросы взаимонепонимания и разного уровня функционирования людей . Также не стоит мне кажется всегда верить ,когда в каких-нибудь передачах , какой-нибудь типо " друг " умершего гения говорить ,да дескать он талантлив был ,но гааад редкостный .. по жизни ( ... )

Reply

nokiayesdaewoo March 11 2012, 17:43:31 UTC
Согласен.

Reply

sychov March 11 2012, 20:37:33 UTC
думаю что как-то зафиксировать здесь статистику столь же затруднительно, как к Вашему каменту о плате за обучение ( http://sychov.livejournal.com/105597.html?thread=758397#t758397 ). Статистика мягко говоря не особо открыта, а уж о соотношение желчи и таланта - тем более ( ... )

Reply

yrleekfoont March 11 2012, 21:29:47 UTC
ну вот я и не понимаю ,откуда это взялось и почему это близко и как над этим можно работать ,когда люди заведомо настраивают себя врождено и многое упускают в последствии , что "он скотина из-за того что талантливый " , да может он просто скотина да ещё и талантливая или желчная. в том то и дело что люди этого знать не могут ,только фантазировать .я не могу связи увидеть и вообще как раз и не вижу этой статистики и не вижу как её можно увидеть , проанализировать и не понимаю из чего можно такое заключение сделать ,когда реально люди все разные , я знаю талантливых сильно талантливых людей артистов и все очень разные ,просто действительно об этом очень часто говорят... просто очень часто бывает " ну ты же понимааааешь .....,он талантливый ,а значит.он ........ ещё и не общавшись с человеком такие выводы ,конечно тут это уже дело каждого кто как про кого думает и относится , но я " не понимаааю " и как бы просто не могу согласиться когда мне такое говорят , я только понимаю без стереотипов и ярлыков никак и ( ... )

Reply

sychov March 11 2012, 21:40:25 UTC
думаю что работать над этим можно например изучая массовые стереотипы. И можно работать примерно как штурман, предупреждающий пилота например о том, что здесь дорога опасная, дорога с колдобинами и нужно быть внимательнее. То есть здесь не имеет значения хорошо это или плохо, не имеет значения наша моральная оценка массовых стереотипов, не имеет значения наше согласие с массовой тенденцией, с неким общественным договором относительно "этих выскочек".

...ну а если кто-то и в самом деле планирует бороться с тенденцией, то видимо должен учесть цену вопроса, должен прикинуть, наличествуют ли у него такие ресурсы или его жизни может не хватить на борьбу с таким коллективным договором.
А так... пожалуй действительно консолидация граждан неплохо работает - если мы согласились что кто-то имеет некие выдающиеся достоинства, то пожалуй можно предугадать что люди не сговариваясь интуитивно будут солидарны в стремлении гнобить.
...и видимо это тоже продолжение каких-то особых достоинств такого социума...

Reply

yrleekfoont March 11 2012, 21:51:03 UTC
ну вот я думаю что как раз и жизни может и не хватить , с этим бороться ( тратя силы и время ) так же и порой соглашаться ( тратя силы и время) , принимая общую тенденцию за свою, но тут уже личное дело каждого , что он сам для себя решает.

Так что думаю что Вы правы :
" ....То есть здесь не имеет значения хорошо это или плохо, не имеет значения наша моральная оценка массовых стереотипов, не имеет значения наше согласие с массовой тенденцией, с неким общественным договором относительно "этих выскочек....".

Reply

sychov March 11 2012, 21:55:13 UTC
это ведь ценность большая - наличие общественного договора, стереотипов. Наверное кто-то сможет учесть их и, не потакая конечно, как-то успешнее построить свою линию.

Ну и если уж например хотя бы в каком-то локальном коллективе приходится ввязаться в борьбу, то хотя бы учесть цену вопроса...

Reply

sychov March 11 2012, 07:52:54 UTC
Я понимаю что в основном "художники" склонны носить свой "продукт" на рынок как клубнику, однако хорошо бы делать отличие между "продуктом" землекопа и интеллектуальным "продуктом".

В данном случае всё же хоккеиста в телевизоре и художника на выставке может объединить не только тот аспект, что это имеет отношение к шоу, но прежде всего акт публичности и возможность осуществить переход от личных психофизиологический, психосоматических, интеллектуальных проблем к из публичной артикуляции в коммуникативно значимой форме.

...но я пока не обнаружил причин игнорировать командный тип организации также и художественного действия (в этом тоже вполне возможно обнаружить параллели в организации зрелищ разного типа)

Reply

nokiayesdaewoo March 11 2012, 08:33:37 UTC
Отличие только в процессе производства.
Все типы рынков, на которых оборачивается
любой продукт, работают по универсальным
рыночным законам. Разница только в одном.
Культпродукт сначала производят, а затем уже
ищут его потребителя. Остальные виды продуктов
производят на основании изучения возможного
спроса.

Reply

sychov March 11 2012, 08:41:19 UTC
)))да, именно это я и имел в виду, когда заметил что "художники" склонны носить свой "продукт" на рынок как клубнику.
Ну что Вы, конечно нет, конечно не так мало "культпродуктов", которые выстраиваются по принципам любой проектной культуры - рефлексия по поводу целевой аудитории и задания на проектирование (с предоплатой потребителем) может предшествовать самому "производству продукта"(тем более в его физическом аспекте, ведь именно искусность объективации и может характеризовать феномены "искусства")

Reply


Leave a comment

Up