Представления об искусстве и об АРТ-бизнесе мифологичны. Мифом предполагается что герой существовал или существует "на самом деле", что и искусство и АРТ-бизнес есть "на самом деле", то есть не требуя наличия строго определённых условий.
Если искусство это язык (или если секс, или религию, или философию, или науку, или ещё какие-либо проявления человеческой культуры называют языком), то видимо должен быть ещё и рот. Если нет ни рта, ни губ, то осмысленных речевых актов не возникнет, а само по себе состояние языка без рта - зрелище в общем-то жалкое и отвратительное.
Click to view
"АРТ-бизнесом" или "АРТ-рынком" наверное всё же можно назвать такое слаженное и активное состояние, когда и рот и язык взаимодействуют слажено и системно.
Системности и воспроизводимости актов бизнеса и рынка в сфере искусства на постсоветском пространстве не возникло. Ремесленнические промыслы по производству картинок-сувениров, картинок-постеров или импульсивных психологических шоу совриска едва ли воспроизводятся системно, едва ли относятся к сфере искусности, искусства.
"Искусством" наверное можно назвать такие коммуникативные акты, в которых участвует кроме художника также и зритель, желающий включиться в диалог, получить особую инфу, обрести особый смысл.
То есть и в сфере "искусства" и в сфере "АРТ-рынка" должны быть особые условия социальности, некая мера развития социума.
Если социального развития нет, если нет этой особой коммуникативной культуры, то художник может быть так же отвратителен, как язык без рта.